Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 декабря 2013 г. N 05-02/311Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Богомолова К.С.
с участием:
от Заявителя - ООО "Соло" (далее также - Заявитель) - представителя по доверенности Федоровой Е.В.;
от заказчика - МОУ СОШ N 42 им. Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка (далее также - Заказчик) - представителя по доверенности Орловой Т.П.;
от уполномоченного органа (далее также - Уполномоченный орган)- Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля - представителей по доверенности Беляевой Н.М., Юртайкиной И.Ю., Казакова Д.В.,
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Соло" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков для нужд МОУ СОШ N 42 им. Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка (извещение N 0371300027813000399) (далее также - Аукцион, аукционная комиссия) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 714 от 05.12.2013 решением аукционной комиссии Уполномоченного органа вторая часть заявки ООО "Соло" признана несоответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - наличия в документах, определенных пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона, подпункта 1 пункта 1.15.3 раздела 1.15 главы 1 документации об аукционе в электронной форме, недостоверных сведений: в составе документов и сведений второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме адрес место нахождения юридического лица указан: 600009, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Суздальская, д. 11, тогда как в документе из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (в уставе ООО "Соло", утвержденном решением от 26 марта 2012 N 1 Единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью), адрес места нахождения указан: 600009, г. Владимир, ул. Суздальская, д. 11, оф. 34. Заявитель считает, что отказ необоснованный, а действия аукционной комиссии Уполномоченного органа незаконные.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия обосновано признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации, поскольку в ней содержались недостоверные сведения о местонахождении Заявителя. Считают, что отсутствие во второй части заявки участника (в анкете) указания на офис местонахождения юридического лица не позволяет идентифицировать местонахождение общества. Просят признать жалобу необоснованной. Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 15.11.2013 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков для нужд МОУ СОШ N 42 им. Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка (извещение N 0371300027813000399) вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 749 994 руб. 28 коп. Заказчиком выступило МОУ СОШ N 42 им. Н.П. Гусева.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона N 714 от 05.12.2013 решением аукционной комиссии Уполномоченного органа вторая часть заявки ООО "Соло" признана несоответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - наличия в документах, определенных пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона, подпункта 1 пункта 1.15.3 раздела 1.15 главы 1 документации об аукционе в электронной форме, недостоверных сведений: в составе документов и сведений второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме адрес место нахождения юридического лица указан: 600009, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Суздальская, д. 11, тогда как в документе из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (в уставе ООО "Соло", утвержденном решением от 26 марта 2012 N 1 Единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью), адрес места нахождения указан: 600009, г. Владимир, ул. Суздальская, д. 11, оф. 34.
Подпунктом 1 пункта 1.15.3 раздела 1.15 главы 1 части 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать сведения о месте нахождения юридического лица.
На основании пункта 1.22.2 раздела 1.22 главы 1 части 1 аукционной документации аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей главой. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте нахождения (для юридического лица).
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" сведения о месте нахождения общества должны содержаться в его уставе.
В соответствии с частью 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества является учредительным документом общества.
Таким образом, сведения о месте нахождения юридического лица, которые указываются во второй части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать сведениям о месте нахождения данного юридического лица, указанным в его уставе.
В соответствии с части 11 статьи 41.3 Закона ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых для получения аккредитации участника размещения заказа, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представленные при получении аккредитации, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Таким образом, при получении аккредитации на электронной площадке и при участии в открытых аукционах в электронной форме участник размещения заказа должен указывать адрес местонахождения, который совпадает с адресом местонахождения, указанным в учредительных документах общества (устав ООО).
Исходя из части 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 20 статьи 41.10 Закона устанавливает, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предусмотренные пунктами 1,3 -5,7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона (в том числе копии учредительных документов участников размещения заказа).
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно пунктам 4 и 5 части 2 статьи 41.4 Закона в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с вышеизложенным, согласно действующему законодательству аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в совокупности с документами участников размещения заказа, предусмотренными пунктами 4 и 5 части 2 статьи 41.4 Закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В результате проведения аукциона оператором электронной площадки на рассмотрение аукционной комиссии Уполномоченного органа были представлены вторые части заявок участников аукциона, в том числе и вторая часть заявки участника аукциона ООО "Соло".
На заседании Комиссии установлено, что во второй части заявки ООО "Соло, зарегистрированной под N 3 (защищенный номер заявки 6120746) (ООО "Соло"), в качестве адреса места нахождения указано: "600009, Владимирская обл, Владимир г, ул.ул.Суздальская, д.11"..
При этом в уставе ООО "Соло", адрес места нахождения юридического лица указан: "600009, г. Владимир, ул. Суздальская, д. 11, оф. 34".
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Соло" в анкете сообщил сведения о местонахождении, отличные от аналогичных сведений, указанных в его учредительных документах. Данное обстоятельство не позволило аукционной комиссии с достоверностью установить сведения об участнике размещения муниципального заказа.
Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО "Соло" правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
решила:
признать жалобу ООО "Соло" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков для нужд МОУ СОШ N 42 им. Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка (извещение N 0371300027813000399) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
И.В. Разумов
К.С. Богомолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 декабря 2013 г. N 05-02/311Ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013