Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 декабря 2013 г. N 05-02/326ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2013 года г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
Заявитель - ООО Производственная Компания Алан (далее также - ООО ПК Алан) - извещенное о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явилось, представителя не направил, просило рассмотреть жалобу в отсутствии своего представителя;
от Заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ярославской области (далее также - Заказчик, МИ ФНС N 1 по ЯО) - представителей по доверенности Маркитановой Н.А., Теркина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО ПК "Алан" на действия котировочной комиссии заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставки оборудования для обеспечения текущей потребности МИ ФНС N 1 по Ярославской области средствами электронно-вычислительной техники (извещение N 0371100003913000003) (далее также - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на то, что котировочная комиссия Заказчика по итогам проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок приняла решение об отклонении его котировочной заявки по причине того, что она не отсутствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: процессор AMD А4-5300 не соответствует техническим требованиям, заявленным в извещении о проведении запроса котировок цен, в процессоре ADM нет Кеш L3 и больше тепловыделение, чем на процессоре Intel Core i3-3220 и материнская плата не соответствует набору логики для чипсета.
Заявитель считает, что его котировочная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по следующим обстоятельствам.
Согласно требованиям запроса котировок в случае присутствия указания на товарные знаки, то такие указания следует читать как сопровождающиеся словами "или эквивалент". В данном случае по позиции "Процессор" заказчиком установлен товарный знак Intel Core i3-3220, 3.30 ГГц, общество предложило эквивалент: процессор АМD A4-5300 c характеристикой 3.4 ГГц и имеющей сокет FM2, а по позиции "Материнская плата", содержащаяся в техническом задании модель ASUS P8B75-M LE, имеющей сокет 1155, общество предложило эквивалент GIGABYTE GA-F2A55M-DS2.
Таким образом, по мнению заявителя, им был предложен эквивалентный товар.
Просит признать его участником в процедуре оценки котировочных заявок.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, и представили письменные пояснения. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 29.11.2013 г. размещено извещение N 0371100003913000003 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставки оборудования для обеспечения текущей потребности МИ ФНС N 1 по Ярославской области средствами электронно-вычислительной техники. Начальная (максимальная) цена контракта: 125 000 руб. 00 коп. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Компания Альта Плюс", предложившее цену контракта - 97 575 руб. 00 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частями 2, 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлен порядок подачи котировочных заявок, а именно: котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Исходя из части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с Приложением N 4 "Техническое задание на поставку оборудования" к извещению о проведении запроса котировок N 0371100003913000003 от 29.11.2013 все оборудование должно соответствовать или превышать требования к техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам, в том числе по производительности и эргономическим показателям, изложенные в настоящем Техническом задании.
В случае если в настоящем разделе присутствуют указания на товарные знаки, то такие указания следует читать как сопровождающиеся словами "или эквивалент".
Согласно пункту 1.4 Приложения N 4 "Техническое задание на поставку оборудования" к извещению о проведении запроса котировок N 0371100003913000003 от 29.11.2013 к поставке требовался товар: Рабочая станция с процессором Intel Core i3-3220, 3.30 ГГц и материнской платой: ASUS P8B75-M LE.
Участник размещения заказа ООО ПК "Алан" в своей котировочной заявке предложил товар: ПК Regard в составе: процессора - АМD A4-5300, 3.40 ГГц, материнской платы - GIGABYTE GA-F2A55M-DS2.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.12.2013 N 3 единая комиссия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ярославской области в составе председателя единой комиссии Маркитановой Н.А. и членов единой комиссии: Елагиной В.А., Теркина А.А., Чебанюк О.С., Тихановой Н.Г., Безруковой А.А. приняла решение о признании котировочной заявки ООО ПК "Алан" не соответствующей техническому заданию, установленному извещением о проведении запроса котировок: процессор АМD A4-5300 не соответствует техническим требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, а именно на процессоре АМD нет Кеш L3 и больше тепловыделение, чем на процессоре Intel Core i3-3220 и материнская плата не соответствует набору логики для чипсета.
Комиссия при рассмотрении жалобы изучила Приложение N 4 "Техническое задание на поставку оборудования" к извещению о проведении запроса котировок N 0371100003913000003 от 29.11.2013, котировочную заявку ООО ПК Алан, и установила следующее.
В соответствии с Приложением N 4 "Техническое задание на поставку оборудования" к извещению о проведении запроса котировок N 0371100003913000003 от 29.11.2013 все оборудование должно соответствовать или превышать требования к техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам, в том числе по производительности и эргономическим показателям, изложенные в настоящем Техническом задании.
В случае если в настоящем разделе присутствуют указания на товарные знаки, то такие указания следует читать как сопровождающиеся словами "или эквивалент".
Исходя из вышеизложенного участник размещения заказа ООО ПК Алан в котировочной заявке предложил эквивалентный товар, соответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно ПК Regard в составе: процессора - АМD A4-5300, 3.40 ГГц (превышает требования технического задания, что является допустимым согласно извещению), материнской платы - GIGABYTE GA-F2A55M-DS2.
Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержало требований о наличии на процессоре функции Кеш L3; требований к размеру тепловыделения процессора, требованию о наличии в составе материнской платы набора логики для чипсета.
Следовательно, котировочная заявка ООО ПК Алан соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок N 0371100003913000003 от 29.11.2013.
Таким образом, котировочной комиссией заказчика - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Ярославской области допущено нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, выраженное в отклонении котировочной заявки ООО ПК Алан по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО ПК "Алан" на действия котировочной комиссии заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ярославской области при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставки оборудования для обеспечения текущей потребности МИ ФНС N 1 по Ярославской области средствами электронно-вычислительной техники (извещение N 0371100003913000003) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ярославской области нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ярославской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
И.В. Разумов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 декабря 2013 г. N 05-02/326ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013