Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 декабря 2013 г. N 177
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Романихина Е.А, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
|
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольному образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Сказка" муниципального образования г. Саяногорск (далее - МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка"):
- "_..", Приказ о назначении от 29 августа 2013 N 34 л/с;
- в качестве слушателей:
- Главный бухгалтер "_.."
- Бухгалтер "_.."
2) индивидуального предпринимателя "__" (далее ИП "_."),
- "_..", по доверенности от 05.12.2013 года N1,
рассмотрев жалобу N 177 ИП "_." на действия комиссии муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка" при размещении заказа на поставку продуктов питания (рыба) на 1 квартал 2013 г. для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380300001413000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.11.2013 года (вх N 7061) поступила жалоба "_." на действия комиссии муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка" при размещении заказа на поставку продуктов питания (рыба) на 1 квартал 2013 г. для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380300001413000003).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки участника аукциона, в связи с несоответствием ее требованиям аукционной документации, не смотря на то, что участник выразил согласие на поставку товара на условиях документации. На основании этого, заявитель просит аннулировать решение комиссии об отказе к допуску на участие в электронном аукционе.
04.12.2013 года (входящий N 7127) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка", в которых указано следующее.
На основании Приказа Городского отдела образования г. Саяногорска N 633 от 13.11.2013 г. В МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка" создана аукционная комиссия по размещению заказов на поставку продуктов питания на 1 квартал 2014 года путем проведения торгов в форме аукционов для определения поставщиков в целях заключения с ними государственных контрактов на поставку продуктов питания на 1 квартал 2014 года для нужд МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка".
18.11.2013 г. членами аукционной комиссии сформирована и утверждена аукционная документация по проведению открытых аукционов в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить гражданско-правовой договор на поставку продуктов питания на 1 квартал 2014 года для нужд МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка", опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ.
В срок до 26.11.2013 г. 9:00 часов по местному времени участниками аукциона подано 6 заявок.
В заявке N 6121541 указано согласие поставить товар. Приложенных электронных документов участник не представил. Данное требование указано в пункте 3.2 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: приложенный электронный документ, в котором участник выражает согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме (технического задания)".
В соответствии с п. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) При размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
28.11.2013 г. аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников размещения заказа, решила отклонить заявку N 6121541 на основании п. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка" просит в удовлетворении жалобы отказать.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 177 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 177 ИП "_.." по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
18.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (рыба) на 1 квартал 2013 г. (заказ N 0380300001413000003).
Начальная (максимальная) цена контракта 70 000 рублей 00 копеек.
До указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 09:00 26 ноября 2013 г. поступило 6 заявок, согласно протоколуN 1 от 28.11.2013 г. комиссия рассмотрела заявки и приняла решение:
1) допустить заявки 5 участников;
2) участнику размещения заказа под порядковым номером 6121541 (ИП "_..") отказать, не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Раздела 3 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, если иное не предусмотрено в Информационной карте аукциона.
В пункте 1.3.2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что заявка должная содержать приложенный электронный документ, в котором участник выражает согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме (технического задания).
В части III Технического задания документации об аукционе на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыба) на 1 квартал 2013 г., утвержденной заведующей МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка" "_..", указаны требования и характеристики к поставляемому товару.
Таким образом, в документации установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме (технического задания).
На основании статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
На основании части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Комиссия антимонопольного органа установила, что первая часть заявки ИП "__" содержит согласие поставить товар на условиях, предусмотренных в техническом задании документации об открытом аукционе: Продукты питания (рыба).
Таким образом, первая часть заявки ИП "_..", соответствует требованиям подпункта а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункту 1) пункта 3.2 информационной карты аукциона документации об аукционе.
Комиссия муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка" не правомерно отклонила заявку участника под номером 6121541 (ИП "_.."), нарушив часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы N 177 ИП "__" по существу, доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 177 ИП "__." также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 177 ИП "_.." на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Сказка" муниципального образования Г. Саяногорск при размещении заказа на поставку продуктов питания (рыба) на 1 квартал 2013 г. для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380300001413000003) обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика нарушившей часть 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.
3. Муниципальному заказчику - МБДОУ ЦРР - детский сад N 27 "Сказка" и его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А.Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
О.Н. Шалимова |
|
Е.А.Романихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 декабря 2013 г. N 177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013