Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 декабря 2013 г. N 184
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 22.01.2013 года N 3;
2) государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 18.12.2013 N 7582-05;
3) в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "МедТехникс" (далее - ООО "МедТехникс"), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 184 ООО "МедТехникс" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию Портативного экспресс - анализатора кардиомаркеров "Кобас Н232" или эквивалент для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая больница" (заказ N 0380200000113003524), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 184 велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.12.2013 г. (вх. N 7276) поступила жалоба ООО "МедТехникс" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию Портативного экспресс - анализатора кардиомаркеров "Кобас Н232" или эквивалент для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая больница" (заказ N 0380200000113003524).
В своей жалобе заявитель указывает, что Техническое задание, опубликованное в составе аукционной документации, по совокупности характеристик указывает на один возможный к поставке анализатор - Анализатор Cardiac Reader, Cobas H 232 (Швецария),
06.12.2013 года ООО "МедТехникс" был направлен запрос на разъяснение аукционной документации(заказ N 0380200000113003524).
В запросе было указано, что на российском рынке представлен только один анализатор среди экспресс-аппаратов, который выполняет измерение Тропонина Т (это анализатор Cardiac Reader, Cobas 11232, (производитель Roche Швейцария)), это ограничивает возможность участия в конкурсе анализаторов других производителей и влечет за собой нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В своем ответе на данное разъяснение, уполномоченный орган не назвал другого альтернативного прибора (кроме Cardiac Reader, Cobas Н232 - анализаторы одного производителя).
По пунктам "Возможность работы от независимого источника питания", "габаритные размеры" разъяснения, в качестве альтернативы уполномоченным органом указан анализатор фирмы Biosite Inc., США - Triage Meter Pro, однако данный прибор не определяет такой показатель как Тропонин Т, а следовательно, его нельзя считать эквивалентом, возможным к поставке по данному аукциону.
На основании вышеизложенного ООО "МедТехникс" просит:
1) признать жалобу обоснованной;
2) вынести решение по данной жалобе и обязать заказчика и уполномоченный орган устранить нарушение Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
13.12.2013 года (вх. N 7306) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения уполномоченного органа, в которых указано следующее.
Уполномоченный орган считает доводы ООО "МедТехникс" несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При выборе экспресс анализатора, соответствующего потребностям заказчика, определяющим фактором являлась возможность определения в сыворотке крови пациентов Тропонина Т, поскольку его отличает:
- стандартизованность методов исследования;
- корреляция данных, полученных на лабораторных и внелабораторных системах;
-больший период полувыведения (до 14 дней);
- более стойкий к распаду и окислению;
- малое время определения (8-12 минут);
- возможность обнаружения свободной фракции.
При этом, недостатком Тропонина I является недостаточная стандартизация диагностикумов и как следствие невозможность установить унифицированные пороговые уровни для Тропонина I, что создает существенные проблемы для лабораторий и клиницистов при интерпретации результатов и может потребовать применения референтной измерительной системы для стандартизации результатов тестов.
Эквивалентом к анализатору (Cobas Н232 (Roche, Швейцария)), соответствующему потребностям заказчика и требованиям технического задания является анализатор Triage Meter Pro (Biosite, США), кроме того, также соответствует анализатор Cardiac Reader (Roche, Швейцария).
На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статьи 41.6, статьи 60 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в пояснениях уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 184 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 184 ООО "МедТехникс" по существу комиссия пришла к следующим выводам.
04.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию Портативного экспресс - анализатора кардиомаркеров "Кобас Н232" или эквивалент для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая больница" (заказ N 0380200000113003524).
Начальная (максимальная) цена контракта 232 643,51 рублей.
В статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Жалобы на нарушение Закона о защите конкуренции рассматриваются в порядке, предусмотренным Законом о защите конкуренции, который отличается от порядка рассмотрения жалоб на нарушения Закона о размещении заказов. Жалоба заявителя принята и рассмотрена Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, и она может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно частям 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам - потребительским свойствам товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа; а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Основной целью и задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, а так же выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также соответствие поставляемого товара именно потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик вправе в зависимости от своих потребностей установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В пункте 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг указаны в техническом задании.
В части III Технического задания документации об аукционе на право заключения договора на поставку и ввод в эксплуатацию Портативного экспресс - анализатора кардиомаркеров "Кобас Н232" или эквивалент для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая больница" (заказ N 0380200000113003524), утвержденной и.о. председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.О. Синьковым, указаны требования и характеристики к поставляемому товару.
На рассмотрение жалобы представителем уполномоченного органа предоставлена информация, с коммерческими предложениями на поставку и ввод в эксплуатацию Портативного экспресс - анализатора от 3 (трех) организаций (ООО "Красноярская медицинская компания", ООО "Хакасская медицинская компания", ООО "Реалтайм Сервис"), на основании которых и составлялось техническое задание аукциона (заказ N 0380200000113003524).
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленную информацию и установила, что эквивалентом к анализатору (Cobas Н232 (производитель Roche, Швейцария)), соответствующему потребностям заказчика и требованиям технического задания является анализатор Triage Meter Pro (производитель Biosite, США), а также соответствует анализатор Cardiac Reader (производитель Roche, Швейцария).
Таким образом, технические характеристики установленные заказчиком в техническом задании аукциона (заказ N 0380200000113003524), как минимум соответствуют двум производителям (Roche и Biosite).
Конкретных, документально обоснованных доказательств обратного, в частности, справок или заключений компетентных организаций, ООО "МедТехникс" не представило Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия и в жалобе ссылки на такие документы отсутствуют.
Таким образом, документация об аукционе полностью соответствует требованиям, предъявляемым к части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, тем самым не ограничивая количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы N 184 ООО "МедТехникс" по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 184 ООО "МедТехникс" также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 2.1, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 184 ООО "МедТехникс" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию Портативного экспресс - анализатора кардиомаркеров "Кобас Н232" или эквивалент для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая больница" (заказ N 0380200000113003524) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян
О.Н. Шалимова |
|
А.В. Колмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 декабря 2013 г. N 184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013