Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 января 2014 г. N 08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий специалист-экспертотдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
|
при участии со стороны:
1) уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана:
- "_", по доверенности от 10.01.2014 г. N 09;
2) индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"):
- "_", по доверенности от 09.01.2014 г. N 1;
- "_", по доверенности от 09.01.2014 г.N 2;
в качестве слушателя со стороны муниципального заказчика - Городского управления образования Администрации г. Абакана:
- "_",
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ N 0180300000213000610), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.01.2014 года вх. N 44 поступила жалоба ИП "_" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ N 0180300000213000610).
В своей жалобе заявитель указывает на отсутствие обоснования причин отказа ему в допуске к участию в торгах. По его мнению, заявка полностью соответствует требованиям документации.
На рассмотрение жалобы представителем заявителя было представлено ходатайство и дополнение к жалобе, а также копии протоколов испытаний (в которых указано, что содержание токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов, нитратов, имеют допустимый уровень).
В представленном ходатайстве, заявитель просит комиссию антимонопольного органа при необходимости запросить документы в лабораториях о содержании в свежих овощах (в картофеле; в моркове; в свекле; в капусте; в луке репчатом) токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов и нитратов (являются ли эти показатели постоянными и выражены ли они в конкретном числовом показателе).
На основании изложенного, заявитель жалобы просит признать жалобу обоснованной и отменить состоявшийся аукцион.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель предпринимателя устно выразил согласие с доводами жалобы и её дополнением представленным на рассмотрении жалобы, а так же устно изложил информацию, указанную в дополнении к жалобе.
При составлении технического задания документации аукциона, заказчик неправомерно установил требования к овощам, так как содержание токсичных элементов в овощах не может быть постоянным, эти показатели варьируются в зависимости от температуры, технических и технологических условий хранения.
Письменные пояснения заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы не представили. Представитель уполномоченного органа "_" выразил несогласие с доводами жалобы и указал следующее.
Техническое задание документации аукциона (заказ N 0180300000213000610) содержало требования ряда параметров, предъявляемым к овощам. Данные требования были установлены на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О введении в действие Санитарных правил".
Заявка ИП "_", была отклонена комиссией по таким показателям как содержание радионуклидов: Цезий 137; Стронций 90.
В техническом задании документации аукциона были установлены предельно-допустимые значения по содержанию радионуклидов: Цезий 137 - 80 Бк/кг; Стронций 90 - 40 Бк/кг.
В заявке ИП Осадчей К.А. по содержанию показателя Цезий установлен предел от 137 - 80 Бк/кг, по показателю Стронций установлен предел от 90 - 40 Бк/кг, таким образом, заявка предпринимателя не имеет конкретных характеристик, либо предложенные характеристики не соответствуют требованиям документации.
На основании изложенного комиссия приняла решение отказать заявке ИП "_" в допуске к участию в аукционе по причине представления неконкретных показателей товара, по всем позициям с показателями Цезий и Стронций.
Так же представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснил, что за разъяснением положений аукционной документации в адрес заказчика обращений не поступало.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 08 ИП "_" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
10.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещена информация (Извещение, аукционная документация) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ N 0180300000213000610). Начальная (максимальная) цена контракта - 16 735 580,24 рублей.
Заказчиком аукциона выступает Городское управление образования Администрации г. Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержден Постановлением Главы г. Абакана от 18.04.2011 N 657.
Приказом Городского управление образования Администрации г. Абакана от 26.08.2013 N 216 создана комиссия, которая принимала решение по указанному размещению заказа.
Согласно раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе, утв. начальником Городского управления образования Администрации г. Абакана Усольцевой О.Н. от 10.12.2013 г., заказчику к поставке требуются овощи с одними из установленных требований по следующим позициям:
1. "Картофель свежий". Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
2. "Капуста свежая белокочанная". Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
3. "Свекла столовая свежая". Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
4. "Морковь свежая". Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
5. "Петрушка, укроп (зелень сушеная)". Вкус должен быть характерный для соответствующего вида зелени, без посторонних привкусов и запахов. Должна быть урожая 2013 года. Не допускается содержание ГМО и искусственных консервантов.
6. "Лук репчатый свежий". Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
7. "Чеснок свежий". Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
8. "Помидоры свежие". Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.; Помидоры свежие должны быть упакованы в деревянные многооборотные ящики, или многооборотные ящики из полимерных материалов, максимальной массой нетто 10 кг.
9. "Огурцы свежие". Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
На аукцион поступило 11 аукционных заявок, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 г.
По результатам рассмотрения заявок комиссия отказала в допуске участнику: N 6487602, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации, несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявки: N 6477967, N 6495017, N 6495830, N 6495932, N 6496257, N 6497153, N 6497703, N 6498521, N 6498894 - допущены к торгам.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.01.2014 г. победителем аукциона признан ИП "_", с предложением о цене контракта - 10 530 046,96 рублей.
Из раздела 1.6 "Плодовоовощная продукция" Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О введении в действие Санитарных правил" следует, что допустимые уровни токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов, нитратов, являются не конкретными показателями, например:
Индекс, группа продуктов |
Показатели |
Допустимые уровни, мг/кг, не более |
Примечание |
|
радионуклиды: |
|
|
картофель |
Цезий - 137 |
80 |
Бк/кг |
Стронций - 90 |
40 |
Бк/кг |
|
овощи, бахчевые |
Цезий - 137 |
80 |
Бк/кг |
Стронций - 90 |
40 |
Бк/кг |
На момент работы комиссия заказчика при рассмотрении заявок должна была руководствоваться техническим заданием (заказ N 0180300000213000610) и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О введении в действие Санитарных правил", в которых установлены показатели товара с допустимым уровнем.
1) По доводу неправомерного отклонения заявки участника N 6487602 (ИП Осадчей К.А.).
В аукционной заявке участника N 6487602 (ИП "_") указаны одни из характеристик по одним из следующих позиций:
1."Картофель свежий". Содержание радионуклидов: цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг.
2."Капуста свежая белокочанная". Содержание радионуклидов: цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг.
3."Свекла столовая свежая". Содержание радионуклидов: цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг.
4."Морковь свежая". Содержание радионуклидов: цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг.
6. "Лук репчатый свежий". Содержание радионуклидов: цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг.
7. "Чеснок свежий". Содержание радионуклидов: цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг.
8. "Помидоры свежие". Содержание радионуклидов: цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг. Упаковка - деревянный овощной многооборотный ящик, масса нетто до 10 кг.
9. "Огурцы свежие". Содержание радионуклидов: цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в заявке ИП "_" по позициям "Картофель свежий", "Капуста свежая белокочанная", "Свекла столовая свежая", "Лук репчатый свежий", "Морковь свежая", "Чеснок свежий", "Помидоры свежие" указан предел содержания радионуклидов (цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг), который соответствует требованиям, установленным в техническом задании документации аукциона (заказ N 0180300000213000610) и соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О введении в действие Санитарных правил". Наличие "тире" между наименованием радионуклидов (цезий; стронций) и массовым числом химического элемента (137; 90) не должно было влиять на оценку комиссией заявки. В тоже время в техническом задании аукционной документации установлено требование к упаковке, а именно по позиции "Помидоры свежие" установлено: Помидоры свежие должны быть упакованы в деревянные многооборотные ящики, или многооборотные ящики из полимерных материалов, максимальной массой нетто 10 кг.
Однако в заявке участника ИП "_" по позиции "Помидоры свежие" указана масса упаковки нетто до 10 кг, что не соответствует установленному требованию в техническом задании документации аукциона, а значит, данная заявка была отклонена комиссией заказчика правомерно.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа признала данный довод частично обоснованным.
2) Довод о неправомерно установленных требованиях в техническом задании документации аукциона (заказ N 0180300000213000610).
Частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод заявителя о неправомерно установленных заказчиком требованиях в техническом задании документации аукциона (заказ N 0180300000213000610), комиссией антимонопольного органа рассматриваться не будут, так как срок обжалования данных действий в антимонопольном органе уже истек.
В результате рассмотрения жалобы N 08 ИП "_" по существу доводы заявителя жалобы частично нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией антимонопольного органа исследованы заявки участников и установлено следующее.
В первой части заявки участника N 6495017 по позиции "Помидоры свежие" указана масса упаковки нетто 8 кг (в технической документации аукциона (заказ N 0180300000213000610) установлено 10 кг).
В первой части заявки участника N 6497153 по позиции "Помидоры свежие" указана масса упаковки нетто 8 кг (в технической документации аукциона (заказ N 0180300000213000610) установлено 10 кг).
Таким образом, в нарушении пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год, участников под номерами: N 6495017; N 6497153.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
Пунктом 3.37 Административного регламента установлено, что в случае, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, которые не повлияли на результаты размещения заказа.
Установленное правонарушение оказало влияние на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 08 ИП "_" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ N 0180300000213000610) частично обоснованной, в части неправомерного отказа в допуске заявки ИП "_" по содержанию радионуклидов: Цезий 137; Стронций 90.
2.Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - Городского управления образования Администрации г. Абакана нарушившей пункт 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
|
|
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян |
|
О.Н. Шалимова
А.В. Колмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 января 2014 г. N 08
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014