Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 января 2014 г. N 11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия (далее - УФССП по РХ):
- Похабова Александра Сергеевича, по доверенности от 16.01.2014 N 12Д-07-15-ИК;
- Шишкановой Людмилы сергеевны, по доверенности от 16.01.2014 N 12Д-07-14-ИК;
2) общества с ограниченной ответственностью "Южно-сибирское агентство недвижимости" (далее - ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости"):
- Федотова Александра Викторовича, по доверенности от 09.01.2014 года N1;
рассмотрев жалобу N 11 ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости" на действия государственного заказчика - УФССП по РХ при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительных производств (заказ N 0180100003713000041) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.01.2014 года (вх. N 3) поступила жалоба ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости" на действия государственного заказчика - УФССП по РХ при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительных производств (заказ N 0180100003713000041).
В своей жалобе заявитель указывает, следующее.
При изучении обоснования начальной (максимальной) цены (далее - НМЦ) контракта и технического задания (заказ N 0180100003713000041) ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости" выявлено, что протокол определения цены (Приложение N 1) содержит таблицу, в которой описаны характеристики объектов оценки и три столбца со стоимостью работ по данным объектам, три столбца три коммерческих предложения.
Комиссия заказчика выбрала минимальную цену из трех коммерческих предложений, при этом в техническом задании выбранная НМЦ соответствует цене за услуги по оценке одной единицы объекта оценки с указанной характеристикой.
Согласно техническому заданию (Приложение N 2) стоимость всех единиц оценки объектов суммируются, и получившаяся сумма 443 350 (четыреста сорок три тысячи триста пятьдесят) рублей принимается за НМЦ государственного контракта.
Работа по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительных производств, предполагает выполнения большего объема отчетов об оценке арестованного имущества, исходя из конкурсной документации и технического задания заказчик для оценки предлагается 1 (один) объект с указанными характеристиками, что является нарушения в части составления технического задания и определения начальной максимальной цены государственного контракта.
ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости" считает положение конкурсной документации УФССП по РХ ограничивающими конкуренцию и следовательно, ограничивающие участие ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости" в указанном открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости" просит:
- приостановить размещение заказа в отношении других участников;
- внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Представитель заявителя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же устно пояснил, что исходя из технического задания невозможно определить объем работ для участия в открытом конкурсе.
15.01.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения государственного заказчика - УФССП по РХ, в которых указано следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
УФССП по РХ проведены исследования рынка, в результате чего определена стоимость оценки каждого объекта оценки, исходя из минимальной цены, предложенной потенциальными участниками размещения заказа, в целях рационального использования и экономии средств федерального бюджета.
В статье 19.1. Закона о размещении заказов указаны источники информации, но не определен метод определения НМЦ контракта, следовательно, право выбора метода определения НМЦ контракта остается за заказчиком.
Представитель государственного заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же устно пояснил следующее.
В пункте 6 раздела 3 Информационная карта конкурса (заказ N 0180100003713000041) установлено, что объем оказываемых услуг определить невозможно, следовательно заказчиком рассчитан объем работ за услуги по оценке одной единицы объекта с указанной характеристикой, при этом оплата по контракту будет осуществлена за фактически оказанные услуги.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 11 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 11 ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости" по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать: начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. В случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, заказчик, уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей.
05.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Протокол определения цены, КД оценка 2014, Проект ГК, Техническое задание на оценку 2014) о проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительных производств (заказ N 0180100003713000041).
Начальная (максимальная) цена контракта 443 350 рублей 00 копеек.
В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов, УФССП по РХ проведены исследования рынка, в результате чего определена стоимость оценки каждого объекта оценки, исходя трех коммерческих предложений потенциальных участников размещения заказа.
На основании пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, заказчик указал в конкурсной документации начальную (максимальную) цену единицы услуги.
В пункте 6 раздела 3 Информационная карта конкурса (заказ N 0180100003713000041) установлено, что объем оказываемых услуг определить невозможно.
В Техническом задании конкурсной документации (заказ N 0180100003713000041), по каждому объекту оценки указаны следующие показатели: характеристика объекта, оказывающая влияние на стоимость; максимальный/минимальный срок оказания услуг; стоимость единицы объекта оценки (руб.).
В пункте 4.1 Проекта муниципального контракта (заказ N 0180100003713000041) установлено, что оплата по настоящему Контракту осуществляется за фактически оказанные услуги.
Таким образом, несмотря на то, что заказчиком в Техническом задании конкурсной документации указан объем работ за услуги по оценке одной единицы объекта (с указанной характеристикой), оплата по данному контракту будет осуществлена за фактически оказанные услуги.
В результате рассмотрения жалобы N 11 ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости" по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 11 ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости", также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 и 2 статьи 19.1, пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 11 ООО "Южно-сибирское агентство недвижимости" на действия государственного заказчика - УФССП по РХ при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительных производств(заказ N 0180100003713000041) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян |
|
О.Н. Шалимова
А.В. Колмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 января 2014 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014