Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 января 2014 г. N 16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий-специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Озеро Шира" (далее ФГБУ Д/С "Озеро Шира"):
- Зайцевой Татьяны Витальевны, по доверенности от 22.01.2014 г. N 8;
- Курченкова Григория Геннадьевича по доверенности от 22.01.2014 г. N 7;
2. Общества с ограниченной ответственностью "Омиком-Красноярск" (далее ООО "Омиком-Красноярск"):
- Пащенко Дениса Валерьевича по доверенности от 16.09.2013 г. N 2;
рассмотрев жалобу N 16 ООО жалоба ООО "Омиком-Красноярск" на действия комиссии государственного заказчика - Федеральному государственному бюджетному учреждению детский санаторий "Озеро Шира" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 188 велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.01.2014 года (вх. N 146) поступила жалоба ООО "Омиком-Красноярск" на действия комиссии государственного заказчика - Федеральному государственному бюджетному учреждению детский санаторий "Озеро Шира" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109).
06.12.2013 на торговой площадке www.sberbank-ast.ru были размещены сведения о проведении аукциона в электронной форме N 52 - Э А на право заключения гражданско - правового договора на "выполнение работ по монтаж у системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка"" Заказ N 0380100006113000109.
13.12.2013 г. ООО "Омиком-Красноярск" была подана заявка на участие в указанном электронном аукционе.
В результате повторного (в связи с отменой/приостановкой размещения заказа по жалобе от 27.12.2013) рассмотрения первых частей заявок 15.01.2014 г. ООО "Омиком-Красноярск" было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку, по мнению заказчика, заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно раздел 1 части 5 пункту 5.5 подпунктам 5.5.1 согласно пункту 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по пунктам 3, 5, 7, 13 технического/задания представлены не конкретные показатели.
В соответствии с пунктом 5.5.1. аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
- согласие на использование товара, указанного в техническом задании (раздел IV) при выполнении работ, на которые размещается заказ конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией.
Исходя из положения данного пункта и в соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов ООО "Омиком-Красноярск" в своей заявке указало:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией;
- согласие на использование товара согласно аукционной документации и указанного в техническом задании при выполнении работ, на которые размещается заказ;
- конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для поставки товара (пункты 2, 3, 6, 8, 9, 10, 14, 15 таблицы в заявке ООО "Омиком-Красноярск" и в таблице ТЗ (раздел 4) аукционной документации);
Пункты 1, 4, 5, 7, 11, 12, 13 таблицы в заявке ООО "Омиком-Красноярск" и в таблице ТЗ (раздел 4) аукционной документации обозначают предполагаемые работы, наименования, и объемы которых взяты из сметного расчета, приложенного к аукционной документации.
Учитывая выше изложенное считаем, что ООО "Омиком-Красноярск" выполнило все требования Закона о размещении заказа и Аукционной документации в полном объеме.
ООО "Омиком-Красноярск" просит приостановить размещение заказа, проверить правомерность действий комиссии.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Омиком-Красноярск" подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
20.01.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика из которых следует.
При повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения корпуса "Чайка" из восьми не допущенных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме четыре заявки под номерами N 4 (6366295), N 6 (6385597), N 8 (6401128), N 12 (5410440) были отклонены на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Раздел 1 части 5 пункту 5.5 подпунктам 5.5.1 согласно пункту 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по пунктам 3, 5, 7, 13 представлены не конкретные показатели.
Повторное рассмотрение первых частей заявок проводилось в соответствии с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 23.12.2013 по жалобе N188 и требованиями законодательства.
Представители заказчика подтвердили, доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 188 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 16 ООО "Омиком-Красноярск" комиссия установила следующее.
06.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (Извещение, аукционная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект договора) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109).
Начальная (максимальная) цена договора - 580 014 рублей 31 копейки.
Разработана документация об открытом аукционе в электронной форме N 52 на проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109) и утверждена 06.12.2013 г. начальником планово-экономического отдела ФГБУ ДС "Озеро Шира" Чигряй В.В.
На участие в аукционе было подано 12 заявок. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2013 г. N 97 комиссия заказчика приняла решение:
- допустить к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами: 2 (6350689), 4 (6366295), 6 (638346), 7 (6394313), 8 (6399877), 9 (6403131), 10 (6403213), 11 (6408899);
-отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам с заявками номерами:
N 1 (6333471) и N 12 (6409189) несоответствие требованиям документации об аукционе (не представлены конкретные показатели используемого товара);
N 3 (6354083) несоответствие требованиям документации об аукционе (не представлены конкретные показатели по строкам 9 и 15);
N 5 (6369576) несоответствие требованиям документации об аукционе (характеристики камеры строка 2 технического задания не соответствуют требованиям установленным в техническом задании документации об аукционе.
18.12.2013 года (вх. N 7374) поступила жалоба ООО "Акмейз" на действия комиссии государственного заказчика - Федеральному государственному бюджетному учреждению детский санаторий "Озеро Шира" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов принято решение признать жалобу необоснованной, признать комиссию государственного заказчика нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению детскому санаторию "Озеро Шира" и его комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
15.01.2014 г. состоялось повторное рассмотрение первых частей заявок. Комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под номерами: N 2 (6351940), N 9 (6404382), N 10 (6404465) и отказать в допуске участникам под номерами: N 1 (6334722), N 3 (6355334), N 4 (6366295), N 6 (6385597), N 7 (6395564), N 8 (6401128), N 11(6410150 ) N 12 (5410440).
Заявка под N 5 (6370827) была отозвана.
Согласно представленным на рассмотрение жалобы документам порядковый номер 8 присвоен заявке участника - ООО "Омиком-Красноярск".
Первая часть заявки N 8 (6401128) содержит согласие участника, по пунктам 3, 5, 7, 13,15 технического задания представлены не конкретные показатели.
Таким образом, комиссия государственного заказчика правомерно отклонила первую часть заявки участника под N 8 (защищенный номер 6401128).
В результате рассмотрения жалобы доводы подателя жалобы не нашили своего подтверждения, что дает основание признать жалобу на действия комиссии государственного заказчика необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 16 ООО "Омиком-Красноярск" на действия комиссии государственного заказчика - Федеральному государственному бюджетному учреждению детский санаторий "Озеро Шира" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109 необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
|
|
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян |
|
Н.П. Козгова
О.Н. Шалимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 января 2014 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014