Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 декабря 2013 г. N 189
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 22.01.2013 года N 3;
2) представителя открытого акционерного общества "Энергосервисная компания Сибири" (далее - ОАО "ЭСК Сибири"):
- "_", по доверенности от 20.12.2013 года N 42;
- "_", по доверенности от 20.12.2013 года N 43;
3) представителя муниципального заказчика Администрации Алтайского района Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 24.12.2013 года б/н;
в присутствии слушателя со стороны ОАО "ЭСК Сибири":
- "_",
в отсутствие представителей муниципальных заказчиков: Администрации Таштыпского района Республики Хакасия, Администрации Боградского района Республики Хакасия, Администрации Бейского района, Администрации Усть-Абаканского района, Администрации муниципального образования Ширинский район, Администрации города Сорска Республики Хакасия, уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 189 ОАО "ЭСК Сибири" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе (заказ N 0380200000113003255), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 189 велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.12.2013 года (вх. N 7420) поступила жалоба ОАО "ЭСК Сибири" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе (заказ N 0380200000113003255).
В своей жалобе заявитель указывает, следующее.
ОАО "ЭСК Сибири" подало заявку N 1207291 от 11.12.2013 г. на участие в аукционе (заказ N 0380200000113003255).
17.12.2013 г. ОАО "ЭСК Сибири" получило извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона, согласно которому в допуске к участию в электронном аукционе отказано, в связи с тем, что на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта "б" пункта 3.2.1.1. части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ОАО "ЭСК Сибири" не согласно с принятым решением по следующим основаниям.
На основании части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки
Согласно аукционной документации окончание срока подачи заявок - 17.12.2013 г., однако протокол на официальном сайте не опубликован и недоступен участникам для ознакомления.
Кроме того, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 1.3. аукционной документации, муниципальный заказчик осуществляет выбор поставщика (исполнителя) для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, информация о которых содержится в Информационной карте аукциона.
Как следует из пункта 3 Раздела 1.3. аукционной документации, предметом аукциона является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе.
Указанный предмет аукциона, с точки зрения гражданского законодательства, соответствует отношениям подряда, регламентированным главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пункт 3.2.1.1. раздела 3 аукционной документации, так же содержит требования к первой части заявки при размещении заказа на поставку товара,
соответственно, требования, установленные подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в данном случае не могут быть предъявлены к заявке.
Таким образом, ОАО "ЭСК Сибири" считает отклонение в допуске к участию в аукционе по указанным основаниям необоснованным, нарушающим права и законные интересы ОАО "ЭСК Сибири".
На основании изложенного, ОАО "ЭСК Сибири" просит:
1) Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу;
2) Допустить ОАО "ЭСК Сибири" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя подтвердил доводы изложенные в жалобе, а так же устно заявил, что снимает с обсуждения довод жалобы по следующему доводу: "не опубликование протокола от 17.12.2013 г. на официальном сайте".
Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы рассматривать данный довод не будет.
24.12.2013 года (вх. N 7306) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что доводы жалобы ОАО "ЭСК Сибири" являются необоснованными.
При формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе (заказ N 0380200000113003255) при установлении в части III. Технического задания аукционной документации ссылки на подпункт "б" пункта 3.2.1.1 раздела 3 Документации об аукционе (при размещении заказа на поставку товара) была допущена техническая ошибка.
При формировании Протокола рассмотрения первых частей заявок, к заявке участника которого комиссия уполномоченного органа признала не соответствующей под порядковым номером N 2 - ОАО "ЭСК Сибири", программой автоматически были установлены часть и статьи Закона о размещении заказов, а также ссылка на раздел документации аукциона, которой не соответствовал данный участник. Данный факт, так же можно отнести к технической ошибке.
Таким образом, несмотря на наличие технических ошибок при размещении данного аукциона (заказ N 0380200000113003255) уполномоченный орган считает, что участник N 2 - ОАО "ЭСК Сибири" был отклонен правомерно, а именно в своей заявке участник не указал конкретные показатели товара, которые установлены в документации аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 189 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 189 ОАО "ЭСК Сибири" по существу комиссия пришла к следующим выводам.
21.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Обоснование цены) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе (заказ N 0380200000113003255).
Начальная (максимальная) цена контракта 45 908 644,00 рублей.
Согласно соглашению о проведении совместных торгов от 21.11.2013 года, заказчиками аукциона (заказ N 0380200000113003255) являются:
1. Администрация Таштыпского района Республики Хакасия;
2. Администрация Боградского района Республики Хакасия;
3. Администрация Бейского района;
4. Администрация Усть-Абаканского района;
5. Администрация муниципального образования Ширинский район;
6. Администрация города Сорска Республики Хакасия;
7. Администрация Алтайского района Республики Хакасия.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе (заказ N 0380200000113003255) от 17.12.2013 года N 1, до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 09 часов 00 минут (время местное) 12.12.2013 года поступило 4 (четыре) заявки. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требования, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования и приняла решение: - допустить заявки участников размещения заказа под порядковым номером N 1; N 3; N 4;
- отклонить заявку под номером N 2.
Участнику размещения заказа под порядковым номером N 2 (ОАО "ЭСК Сибири") отказано на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.1 части 3 Аукционной документации (первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
В пункте 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг указаны в техническом задании.
В части III Технического задания документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе (заказ N 0380200000113003255), утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской, указаны работы и технические характеристики к поставляемому товару, а так же имеется следующая ссылка:
"*Заявка участника размещения заказа должна соответствовать подпунктам "б" пункта 3.2.1.1 раздела 3 Документации об аукционе".
В пункте "б" пункта 3.2.1.1 раздела 3 Документации об аукционе (заказ N 0380200000113003255) установлено следующее.
3.2.1.1. при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом предметом аукциона (заказ N 0380200000113003255) является выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установленные уполномоченным органом требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют предмету заказа.
В нарушении части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников, неправомерно отклонила заявку участника N 2 (ОАО "ЭСК Сибири") по статье и требованиям, не предусмотренным предмету заказа.
В результате рассмотрения жалобы N 189 ОАО "ЭСК Сибири" по существу довод заявителя жалобы нашел своё подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 189 ОАО "ЭСК Сибири" также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
При этом, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Предметом данного аукциона (заказ N 0380200000113003255) является выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе.
Начальная (максимальная) цена контракта 45 908 644,00 рублей.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", установлен перечень видов работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В части III Техническое задание в "ведомости объемов работ", а так же в сметах, размещенных уполномоченным органом на официальном сайте как обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержатся работы, которые включены в Перечень работ и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и соответствуют работам установленным в разделе 3 "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (например: в ведомости объемов работ Усть-Абаканский район, с. Красноозерное, по пункту 12 "Укладка блоков и плит ленточных фундаментов при глубине котлована до 4 м, масса конструкций: до 1,5 т.", по пункту 14 "Укладка блоков и плит ленточных фундаментов при глубине котлована до 4 м, масса конструкций: до 0,5 т."- соответствует выполнению работ по пункту 6 "Устройство бетонных и железобетонных конструкций" Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624; по пункту N 130 "Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром: 1 м в сухих грунтах" - соответствуют выполнению работ по пункту 17.4 "Устройство канализационных и водосточных колодцев" Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Для выполнения работ, перечисленных в техническом задании документации об аукционе (заказ N 0380200000113003255), участнику необходимо иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, ремонта, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.5 "Объекты теплоснабжения".
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, уполномоченным органом не установлено требование о наличие у участников аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства выданное саморегулируемой организацией по пункту 33.5 "Объекты теплоснабжения".
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ОАО "Энергосервисная компания Сибири" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе (заказ N 0380200000113003255) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
О.Н. Шалимова
А.В. Колмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 декабря 2013 г. N 189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013