Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 190
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства, рекламы, |
|
Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск Черёмушкинской средней общеобразовательной школе N 1 (далее - МБОУМО г. Саяногорск Черёмушкинской СОШ N 1)
- "_", по доверенности от 25.12.2013 года б/н;
3) индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"):
- "_",
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия муниципального заказчика - МБОУМО г. Саяногорск Черёмушкинской СОШ N 1, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (мясо говядина) на 1 полугодие 2014 года в МБОУ Черемушкинская средняя общеобразовательная школа N 1 (заказ N 0380300016013000009), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 190 велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.12.2013 года (вх. N 7776) поступила жалоба ИП "_" на действия муниципального заказчика - МБОУМО г. Саяногорск Черёмушкинской СОШ N 1, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (мясо говядина) на 1 полугодие 2014 года в МБОУ Черемушкинская средняя общеобразовательная школа N 1 (заказ N 0380300016013000009).
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик в аукционной документации не указал реквизиты для перечисления средств в счет обеспечения исполнения муниципального контракта, в связи с чем ИП "_" не с могла подписать муниципальный контракт.
Присутствующий на рассмотрении жалобы ИП "_" устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
25.12.2013 года (вх. N 7838) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от муниципального заказчика, с приложенными пояснениями, в которых указано следующее.
Заявителем в регламентированный срок 16.12.2013 не был подписан муниципальный контракт N 0380300016013000009, а также не был направлен протокол разногласий. В связи с чем, оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в адрес МБОУМО г. Саяногорск Черёмушкинской СОШ N 1 было направлено уведомление о признании ИП "_" уклонившейся от заключения контракта (часть 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
До 16.12.2013 г. в адрес МБОУМО г. Саяногорск Черёмушкинской СОШ N 1 от ИП "_" запросов о предоставлении платежных реквизитов не поступало. Платежные реквизиты МБОУМО г. Саяногорск Черёмушкинской СОШ N 1 были указаны в общей информации о заказе на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов. В подтверждение доводов заказчиком представлена распечатка с личного кабинета заказчика, в которой указаны данные реквизиты.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 190 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 190 ИП "_" по существу комиссия пришла к следующим выводам.
25.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Обоснование цены) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (мясо говядина) на 1 полугодие 2014 года в МБОУ Черемушкинская средняя общеобразовательная школа N 1 (заказ N 0380300016013000009).
Начальная (максимальная) цена контракта 170 536,00 рублей.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
На основании части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.12.2013 года на поставку продуктов питания (мясо говядина) на 1 полугодие 2014 года в МБОУ Черемушкинская средняя общеобразовательная школа N 1, победителем аукциона признан участник под номером N 1 (6185915) ИП "_" с ценой договора 120 091,65 рублей.
В регламентированный срок 16.12.2013 года муниципальный контракт победителем аукциона ИП "_" не был подписан.
Согласно извещению (заказ N 0380300016013000009) от 25.11.2013 года, муниципальным заказчиком установлено "обеспечение исполнения контракта", сумма размера обеспечения равна 8 526, 80 рублей. Срок и порядок предоставления обеспечения: с 01.01.2014 по 30.06.2014. Банковская гарантия, при этом, в документации аукциона (заказ N 0380300016013000009), утвержденной руководителем Городского отдела образования г. Саяногорска В.А. Скитович, не установлено требование "обеспечения исполнения контракта", а так же не указаны реквизиты для перечисления средств в счет обеспечения исполнения муниципального контракта.
Кроме того, в открытой части официального сайта отсутствуют реквизиты для перечисления средств в счет обеспечения исполнения муниципального контракта (заказ N 0380300016013000009).
В пункте 1.1 части III. Проекта договора (заказ N 0380300016013000009) установлено, что "Поставщик обязуется в течение срока действия настоящего договора поставлять овощи и фрукты (далее -товар) указанные в спецификации (Приложение N 1) заказчику, а заказчик обязуется оплатить поставленные товары", при этом предметом заказа является поставка продуктов питания (мясо говядина).
Таким образом, муниципальным заказчиком:
- в нарушении части 6 статьи 34, пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, требование "обеспечения исполнения контракта(с суммой размера обеспечения - 8 526, 80 рублей)" содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона, не соответствует сведениям указанным в документации об аукционе.
- в нарушении части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, установлен конкретный вид обеспечения исполнения муниципального контракта.
В результате рассмотрения жалобы N 190 ИП "_" по существу, довод заявителя жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 190 ИП "_", также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 6 статьи 34, пункта 11 части 3 статьи 41.6, части 19 статьи 41.12, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "_" на действия муниципального заказчика - МБОУМО г. Саяногорск Черёмушкинской СОШ N 1, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (мясо говядина) на 1 полугодие 2014 года в МБОУ Черемушкинская средняя общеобразовательная школа N 1 (заказ N 0380300016013000009) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МБОУМО г. Саяногорск Черёмушкинской СОШ N 1 нарушившим часть 6 статьи 34, часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - МБОУМО г. Саяногорск Черёмушкинской СОШ N 1 предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
А.А. Алехина |
|
О.Н. Шалимова
А.В. Колмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013