Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 06.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - Васильченко В.А. по доверенности от 05.12.2013 г., Логинова Т.Ф по доверенности от 05.12.2013 г., Меркотун М.А. по доверенности от 05.12.2013 г., Каргополова Л.Е. по доверенности от 05.12.2013 г.,;
От Заказчика - Калинин А.В. по доверенности от 26.09.2013 г., Вшивцев А.Н. по доверенности от 26.09.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Югория Лифт" от 29.11.2013 г. N1924-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, освидетельствованию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам планово-предупредительному ремонту лифтового оборудования на объектах Бюджетного учреждения ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (извещение N0387200017713000166),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Югория Лифт" от 29.11.2013 г. N1924-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, освидетельствованию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам планово-предупредительному ремонту лифтового оборудования на объектах Бюджетного учреждения ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (извещение N0387200017713000166).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по техническому обслуживанию, освидетельствованию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам планово-предупредительному ремонту лифтового оборудования на объектах Бюджетного учреждения ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 01.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена И.о. директора БУ ХМАО-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" Новиковым В.Н.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 25.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0387200017713000166-1 (111) от 25.11.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 28.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0387200017713000166-3 (118) от 28.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5849 от 03.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N0387200017713000166-1 (111) от 25.11.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации и предоставлением в составе заявки неконкретных показателей предлагаемого для использования товара.
В ходе проверки заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме подтвердилось не соответствие положений данной заявки положениям аукционной документации.
Заявитель в пункте 6.6 заявки представил неконкретные показатели напряжения питающей сети предлагаемого для использования товара - платы ШУЛК со словами "или".
Также Заявитель в п.14.7 заявки представил неконкретные показатели времени срабатывания предлагаемого для использования товара - датчика скорости со словами "менее".
Согласно положений пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должны помимо согласия на оказание услуг предоставить также конкретные показатели используемого товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе содержит пункт 17 раздела I аукционной документации.
С учетом изложенного, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и подлежит отклонению.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
Учитывая положения части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, доводы Заявителя на положения аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югория Лифт" от 29.11.2013 г. N1924-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, освидетельствованию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам планово-предупредительному ремонту лифтового оборудования на объектах Бюджетного учреждения ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (извещение N0387200017713000166) необоснованной.
2. Доводы жалобы о нарушении положений аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013