Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 09.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;,
от Заявителя - Зайцева О.А. по доверенности N516 от 28.11.2013 г.;
от Заказчика - Акользин Ф.М. по доверенности N32 от 06.12.2013 г., Байнова Т.А. по доверенности N33 от 06.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" от 02.12.2013 г. N1926-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Ветеринарный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" (извещение N0387200009913000055),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком" от 02.12.2013 г. N1926-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Ветеринарный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" (извещение N0387200009913000055).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 14.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 25.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0387200009913000055-1 от 25.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5867 от 04.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с не соответствием заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 19 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, тогда как предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг, а не поставка товара.
Данное требование аукционной документации не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет без использования товаров.
Следовательно, с учетом положений пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при оказании услуг без использования товаров первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Учитывая, что в аукционной документации установлено не предусмотренное законом требование к составу первой части заявки на участие в аукционе, которое при этом еще сформулировано некорректно, данное требование вводит в заблуждение аукционную комиссию и участников размещения заказа относительно требований к содержанию заявки.
Таким образом действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Ветеринарный центр" нарушают требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом, учитывая положения части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна руководствоваться аукционной документацией, что исключает допуск участников размещения заказа при наличии одного согласия и не указания конкретных характеристик товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" от 02.12.2013 г. N1926-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Ветеринарный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" (извещение N0387200009913000055) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Ветеринарный центр" нарушение требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать заказчику - БУ ХМАО-Югры "Ветеринарный центр" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013