Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 09.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Савин А.Г. по доверенности от 09.12.2013 г., Волженин А.В. по доверенности от 09.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Эгида" от 02.12.2013 г. N1930-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Государственный художественный музей" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке пожарной декларации с выдачей заключения о независимой оценке пожарного риска составляется в отношении: Дом-музей В.А.Игошева; Галерея Райшева; Государственного художественного музея (извещение N0387200023613000020),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Эгида" от 02.12.2013 г. N1930-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Государственный художественный музей" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке пожарной декларации с выдачей заключения о независимой оценке пожарного риска составляется в отношении: Дом-музей В.А.Игошева; Галерея Райшева; Государственного художественного музея (извещение N0387200023613000020).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по разработке пожарной декларации с выдачей заключения о независимой оценке пожарного риска составляется в отношении: Дом-музей В.А.Игошева; Галерея Райшева; Государственного художественного музея.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации .
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 08.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 18.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0387200023613000020-1 от 18.11.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 28.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0387200023613000020-3 от 28.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5870 от 04.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
При проверке правомерности вынесения аукционной комиссией данного решения установлено, что вторая часть заявки Заявителя не содержала в себе документов, кроме скриншота. Аналогичная ситуация со вторым отклоненным участником размещения заказа.
Как следует из положений Закона о размещении заказов, вторая часть заявки участника размещения заказа формируется оператором электронной площадки из документов, предоставляемых участником размещения заказа при аккредитации на электронной площадке и направляется оператором электронной площадки для рассмотрения Заказчику, Уполномоченному органу.
Отсутствие документов во второй части заявки Заявителя свидетельствует о ненадлежащем формировании второй части заявки Заявителя оператором электронной площадки.
Учитывая положения части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки Заявителя на соответствие требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа выявлены нарушения положений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Для расчета начальной (максимальной) цены контракта утверждена Методика обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Приложение 7 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2006 года N86-п, введена постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.08.2011 N 317-п).
Однако рассчитанная согласно методике начальная цена контракта не соответствует цене, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, что свидетельствует о нарушении Заказчиком вышеуказанных положений законодательства.
Кроме того, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме размещен на электронной площадке позднее положенного срока на один день, что является нарушением части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru аукционная документация размещена не в полном объеме, а лишь частично.
Однако в статье 41.6 Закона о размещении заказов установлено содержание документации об открытом аукционе в электронной форме:
1. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2.1. В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
2.2. В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
2) размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 настоящего Федерального закона;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
4) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона;
6) источник финансирования заказа;
6.1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
7) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
9) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
10) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
11) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
12) возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона;
13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4. Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
2) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении;
3) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе;
4) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
5) перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
7) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
8) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
9) возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
5. Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Положениями статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлен порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме:
1. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не указания в аукционной документации установленных законом сведений и части 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте в полном объеме аукционной документации и не обеспечения доступности аукционной документации для ознакомления на официальном сайте.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эгида" от 02.12.2013 г. N1930-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Государственный художественный музей" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке пожарной декларации с выдачей заключения о независимой оценке пожарного риска составляется в отношении: Дом-музей В.А.Игошева; Галерея Райшева; Государственного художественного музея (извещение N0387200023613000020) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУ ХМАО-Югры "Государственный художественный музей" нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Признать в действиях заказчика - БУ ХМАО-Югры "Государственный художественный музей" нарушение частей 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части нарушения требований Закона о размещении заказов к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
4. Признать в действиях заказчика - БУ ХМАО-Югры "Государственный художественный музей" нарушение части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части нарушения срока размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке на один день.
5. Признать в действиях заказчика - БУ ХМАО-Югры "Государственный художественный музей" нарушение положений статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не указания в аукционной документации установленных законом сведений.
6. Признать в действиях заказчика - БУ ХМАО-Югры "Государственный художественный музей" нарушение положений части 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте в полном объеме аукционной документации и не обеспечения доступности аукционной документации для ознакомления на официальном сайте.
7. Выдать БУ ХМАО-Югры "Государственный художественный музей" обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
8. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
9. Передать материалы дела в отдел защиты конкуренции и рекламного законодательства для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
10. Передать материалы дела в ФАС России для проведения проверки в отношении оператора электронной торговой площадки.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013