Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 09.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Пьянков В.М. по доверенности от 01.11.2013 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Еремина Т.А. по доверенности от 12.03.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Леон" от 02.12.2013 г. N1933-ж на действия Заказчиков - муниципальные учреждения здравоохранения города Сургута и Уполномоченного органа - администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет (извещение N0187300006513002604),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Леон" от 02.12.2013 г. N1933-ж на действия Заказчиков - муниципальные учреждения здравоохранения города Сургута и Уполномоченного органа - администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет (извещение N0187300006513002604).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 11.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5869 от 04.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов имеет место быть в случае установления требований к составу и упаковке продуктов питания, отличных от установленных техническим регламентом и Едиными требованиями, если требования указанные в аукционной документации влекут за собой ограничение доступа к участию в торгах, либо ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе в случае, если совокупность указанных требований приводит к соответствию требованиям документации о торгах продукции исключительно одного производителя сухих молочных смесей.
Требования технических регламентов являются минимально необходимыми (то есть они обеспечивать безопасность продукции) с учетом степени риска причинения вреда, при этом технические регламенты не могут служить препятствием к осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени. чем это минимально необходимо для выполнения защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсоснабжения.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа представил доказательства наличия эквивалентов по заявленным характеристикам технического задания. Наличие как минимум двух производителей по требуемым характеристикам технического задания свидетельствует об отсутствии в заявленных характеристиках товара требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Леон" от 02.12.2013 г. N1933-ж на действия Заказчиков - муниципальные учреждения здравоохранения города Сургута и Уполномоченного органа - администрации города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет (извещение N0187300006513002604) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013