Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 10.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;,
от Заявителя - Метакова З.Ф. на основании приказа N1 от 21.12.2010 г.;
от Заказчика - Лямова Т.В. по доверенности от 09.12.2013 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Югра-Интур" от 03.12.2013 г. N1950-ж на действия Заказчика - Департамент образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска и Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет, проживающих в г.Нефтеюганске, в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей, расположенной в Сухоложском районе Свердловской области (извещение N0187300012813000673),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Югра-Интур" от 03.12.2013 г. N1950-ж на действия Заказчика - Департамент образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска и Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет, проживающих в г.Нефтеюганске, в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей, расположенной в Сухоложском районе Свердловской области (извещение N0187300012813000673).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет, проживающих в г.Нефтеюганске, в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей, расположенной в Сухоложском районе Свердловской области.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения предусмотренного законом запрета на ведение переговоров с участником размещения заказа.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о размещении заказов, при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 20 Закона о размещении заказов, в части нарушения предусмотренного законом запрета на ведение переговоров с участником размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса 24.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 26.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов N0187300012813000673-П1 от 26.11.2013 г.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 28.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0187300012813000673-П2 от 28.11.2013 г.
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 03.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол оценки и сопоставления заявок N0187300012813000673-П3 от 03.12.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5925 от 05.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, Заказчик нарушил предусмотренный положениями части 6 статьи 20 Закона о размещении заказов запрет на ведение переговоров с участником размещения заказа.
Согласно письму N10-17-5912/13 от 29.11.2013 г., в нарушение части 6 статьи 20 Закона о размещении заказов Департамент образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска обратился к Директору ООО "Югра-Интур" З.Ф. Метаковой, предложив предоставить документальное подтверждение соответствия участника размещения заказа требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о размещении заказов, при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Данное требование закона является императивным и не подлежит расширительному толкованию.
Кроме того, для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям конкурсной документации Заказчик при разработке конкурсной документации указывает требуемые документы, предоставляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе.
В случае не соответствия требованиям конкурсной документации конкурсная комиссия обязана отклонить участника размещения заказа от участия в конкурсе. При соответствии заявки на участие в конкурсе всем требованиям конкурсной документации участник размещения заказа, подавший данную заявку, допускается до участия в конкурсе.
Иных положений о подтверждении соответствия участника размещения заказа требованиям конкурсной документации Закон о размещении заказов не содержит. Любые переговоры с участником размещения заказа запрещены.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 6 статьи 20 Закона о размещении заказов, в части нарушения предусмотренного законом запрета на ведение переговоров с участником размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югра-Интур" от 03.12.2013 г. N1950-ж на действия Заказчика - Департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска и Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет, проживающих в г.Нефтеюганске, в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей, расположенной в Сухоложском районе Свердловской области (извещение N0187300012813000673) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
3. Признать в действиях Заказчика - Департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска нарушение части 6 статьи 20 Закона о размещении заказов, в части нарушения предусмотренного законом запрета на ведение переговоров с участником размещения заказа.
4. Выдать Заказчику - Департаменту образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска и Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа администрации города Нефтеюганска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013