Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 09.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт" от 04.12.2013 г. N1966-ж на действия Заказчика - МБУ "Коммунспецавтотехника" при проведении запроса котировок на поставку электронных компонентов навигационных бортовых (извещение N0887300000813000055),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт" от 04.12.2013 г. N1966-ж на действия Заказчика - МБУ "Коммунспецавтотехника" при проведении запроса котировок на поставку электронных компонентов навигационных бортовых (извещение N0887300000813000055).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка электронных компонентов навигационных бортовых.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок 27.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из доводов жалобы и подтверждается материалами дела, требование извещения о проведения запроса котировок "Поддержка навигационных спутниковых систем GALILEO/QZSS/ГЛОНАСС в части необходимости поддержания спутниковых систем GALILEO/QZSS избыточно. Данным требованиям соответствует только оборудование АвтоГРАФ-GSM (ГЛОНАСС).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из положений технического задания извещения о проведении запроса котировок, совокупность требуемых показателей, указанных в Техническом задании котировочной документации соответствует товару конкретного производителя, что не соответствует требованиям части 2 статьи 42 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что установление характеристик, свойственных одному производителю, исключает наличие функционирующего рынка товаров и приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчик признал свою вину в совершении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов и во избежание нарушения законных прав участников размещения заказа заявил ходатайство (вх.N 02-7672 от 06.12.2013 г.) об аннулировании запроса котировок.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт" от 04.12.2013 г. N1966-ж на действия Заказчика - МБУ "Коммунспецавтотехника" при проведении запроса котировок на поставку электронных компонентов навигационных бортовых (извещение N0887300000813000055) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Коммунспецавтотехника" нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать Заказчику - МБУ "Коммунспецавтотехника" обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013