Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 12.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Жидкова А.В. по доверенности N9 от 26.11.2013 г., Искандарова Д.А. по доверенности от 13.06.2013 г., Шильников К.П. по доверенности N12 от 12.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Строительные Технологии" от 05.12.2013 г. N1976-ж на действия Заказчика - МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" при проведении запроса котировок на право поставки скамеек (извещение N0387300000113000026),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные Технологии" от 05.12.2013 г. N1976-ж на действия Заказчика - МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" при проведении запроса котировок на право поставки скамеек (извещение N0387300000113000026).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка скамеек.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не правомерного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части не правомерного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок 21.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 29.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0387300000113000026-1 от 29.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6048 от 10.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.
Для участия в запросе котировок Заявителем по электронной почте направлена котировочная заявка в форме электронного документа,
Как следует из доводов жалобы Заявителя, поданная им в электронной форме заявка содержит электронно-цифровую подпись, а информация об этой подписи является читаемой и доступной для заказчика.
Таким образом, по мнению Заявителя, котировочная комиссия не правомерно отказала ему в допуске к участию в запросе котировок.
При рассмотрении дела Заявитель явку представителя на заседание не обеспечил, доказательств наличия электронно-цифровой подписи в отправленной котировочной заявке не предоставил.
Учитывая вышеизложенное, в действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части не правомерного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Строительные Технологии" от 05.12.2013 г. N1976-ж на действия Заказчика - МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" при проведении запроса котировок на право поставки скамеек (извещение N0387300000113000026) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013