Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 13.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - Фирулев Е.И. по доверенности N29 от 05.12.2013 г., Ярулин В.Ф по доверенности N35 от 12.12.2013 г.;
От Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заинтересованного лица (ООО Мастер) - Харитонова Н.В. по доверенности от 13.12.2013 г.
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" от 06.12.2013 года вх.N 1995-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Школа-детский сад в п.г.т. Луговой" Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа (извещение N0187300003513000835),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" от 06.12.2013 года вх.N 1995-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Школа-детский сад в п.г.т. Луговой" Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа (извещение N0187300003513000835)
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - выполнение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г.Сургуте".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 14.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором МКУ "УКС Кондинского района" - Н.Е. Упоровым.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6043 от 10.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов устанавливается, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Школа-детский сад в п.г.т. Луговой" Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа (извещение N0187300003513000835), предметом аукциона является выполнение работ по строительству объекта.
Вместе с тем, согласно сводного сметного расчета стоимости строительства вышеуказанного объекта и объектной сметы 02-01 изм. 1,2 Здание Школа- детский сад стоимость монтируемого оборудования составляет 3845,93 тыс. рублей, включенного в графу 6 - стоимость оборудования, мебели и инвентаря. Бланк сводного сметного расчета стоимости строительства утвержден Госстроем России в МДС 81-35.2004 с соответствующим названием графы 6. В сумму 3845,93 тыс. рублей не входит стоимость мебели и немонтируемого оборудования, а только монтируемое оборудование, необходимое для строительно-монтажных работ.
Смета N02-01-35 изм.1 Технологическое оборудование, в которую входит мебель и немонтируемое оборудование, в объектный сметный расчет стоимости строительства не включена.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о включении в состав одного лота технологического оборудования и мебели, не связанных технологически и функционально, не обоснован.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств какого-либо ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" от 06.12.2013 года вх.N 1995-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации Кондинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Школа-детский сад в п.г.т. Луговой" Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа (извещение N0187300003513000835) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013