Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 13.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Жила Н.А. по доверенности от 22.11.2012
рассмотрев жалобу ООО "ТотМедика" от 06.12.2013 г. N1993-ж на действия Заказчика - МБУЗ "Поликлиника посёлка Белый Яр" и Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенкабинета (Извещение N0187300014713001781),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "ТотМедика" от 06.12.2013 г. N1993-ж на действия Заказчика - МБУЗ "Поликлиника посёлка Белый Яр" и Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенкабинета (Извещение N0187300014713001781).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка расходного материала для рентгенкабинета.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 20.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 04.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N1/0187300014713001781 от 04.12.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6045 от 10.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям аукционной документации.
В результате проверки заявки N6179780 ООО "ТотМедика" установлено, что заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно разделу 5 "Техническое задание", по позициям 1-7, 12-16 участником размещения заказа предложены к поставке эквиваленты расходных материалов необходимых заказчику, тогда как требовались оригинальные расходные материалы, поставка эквивалентных расходных материалов не была предусмотрена, в связи с тем, что в технической документации производитель указывает использование оригинальных расходных материалов в целях увеличения срока службы медицинского оборудования.
В своей жалобе участник размещения подтверждает факт предложения в первой части заявки на участие в аукционе эквивалентных расходных материалов, что является прямым нарушением требований документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником размещения заказа запросов на разъяснение положений документации, жалоб на положения документации не поступало, что свидетельствует о согласии участника с положениями аукционной документации.
Таким образом, учитывая не соответствие заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а именно разделу 5 "Техническое задание", в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "ТотМедика" от 06.12.2013 г. N1993-ж на действия Заказчика - МБУЗ "Поликлиника посёлка Белый Яр" и Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенкабинета (Извещение N0187300014713001781) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013