Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 13.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика (Уполномоченного органа) - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Промстройсервис" от 06.12.2013 г. N1992-ж на действия Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на объект: "Объездная автомобильная дорога на участке в микрорайоне "Мирный" г.Белоярский. 2 этап" (извещение N0187300008513000517),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Промстройсервис" от 06.12.2013 г. N1992-ж на действия Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на объект: "Объездная автомобильная дорога на участке в микрорайоне "Мирный" г.Белоярский. 2 этап" (извещение N0187300008513000517).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - выполнение работ по разработке проектной документации на объект: "Объездная автомобильная дорога на участке в микрорайоне "Мирный" г.Белоярский. 2 этап".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса 08.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Конкурсная документация утверждена первым заместителем главы Белоярского района А.В. Ойнец.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6041 от 10.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из положений конкурсной документации, Заказчиком установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", связанный с конкретной территорией - территорией Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры.
Так, в разделе 3 Конкурсной документации (Информационная карта конкурса) для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого конкурса указаны следующие показатели:
Предмет оценки |
Максимальное количество баллов |
1.Опыт работ в сфере проектирования год на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
30 |
2.Наличие опыта выполнения аналогичных работ |
40 |
3.Наличие квалифицированных трудовых ресурсов |
30 |
Конкурсная комиссия оценивает квалификацию участника конкурса на основе представленных в заявке на участие в конкурсе копий документов.
Опыт работ в сфере проектирования подтверждается участником конкурса копиями договоров на проектирование объектов социального назначения за период 2011-2013 год на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Между тем, ограничение вышеуказанных показателей конкретной территорией муниципального образования или субъекта Российской Федерации не имеет никакого отношения к объективной оценке квалификации участников конкурса. Зависимость критерия "качество услуг и квалификация" от территории оказания услуги - опыт страхования участника конкурса на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо наличие подразделений на территории Ханты-Мансийского района не подтверждает наличие у такого субъекта необходимой квалификации для выполнения строительных работ, являющихся предметом конкурса, так как строительные работы выполняются на всей территории Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Промстройсервис" от 06.12.2013 г. N1992-ж на действия Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на объект: "Объездная автомобильная дорога на участке в микрорайоне "Мирный" г.Белоярский. 2 этап" (извещение N0187300008513000517) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации Белоярского района нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
3. Признать в действиях Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации Белоярского района нарушение требований части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
4. Выдать Заказчику (Уполномоченному органу) - Администрации Белоярского района обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013