Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 13.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - Баракова А.З. по доверенности от 01.12.2013 г.;
От Заказчика - Гаджиев С.С. по доверенности от 12.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтрой" от 06.12.2013 г. N1991-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Музей геологии, нефти и газа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем здания (Извещение N 0387200016213000013),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоСтрой" от 06.12.2013 г. N1991-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Музей геологии, нефти и газа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем здания (Извещение N 0387200016213000013)
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем здания.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 18.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором БУ ХМАО-Югры "Музей геологии, нефти и газа" Т.В. Кондратьевой.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6042 от 10.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов устанавливается, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако ссылка на инженерную лицензию и условия ее предоставления компанией разработчиком и правообладателем приведена в пункте 3 "Инженерные системы и технологическое оборудование" технического задания с целью предоставления участникам размещения заказа полной и объективной информации о технических характеристиках оказываемых услуг в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчик не устанавливал требования о наличии инженерной лицензии у участников размещения заказа на этапах размещения аукциона или заключения договора, однако отсутствие указанной инженерной лицензии лишает исполнителя возможности наладки и программирования станций диспетчеризации на базе системы DESIGOTM INSIGHT, лицензия дается компанией Siemens во временное пользование конечному потребителю, т.е исполнителю по договору на оказание услуг по обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей здания. При помощи инженерной лицензии DESIGOTM INSIGHT можно: использовать DESIGOTM INSIGHT в режиме конечного пользователя конфигурировать и программировать станцию DESIGOTM INSIGHT, демонстрировать и тестировать все возможности системы диспетчеризации.
Исключение указания на наличие данной инженерной лицензии при обслуживании системы диспетчеризации в разделе "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме приведёт к введению в заблуждение участников размещения заказа о технических и функциональных характеристиках и свойствах на стадии исполнения договора, что прямо противоречит положениям, установленным частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств какого-либо ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "ЭнергоСтрой" от 06.12.2013 г. N1991-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Музей геологии, нефти и газа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем здания (Извещение N 0387200016213000013) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013