Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 16.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;,
от Заявителя - Силаков В.М. по доверенности от 16.05.2012 г.;
от Заказчика - Можанова Т.Е. по доверенности от 13.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу МУП "Сургутский Хлебозавод" от 09.12.2013 г. N2009-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлебобулочной продукции (извещение N0387200000913000289),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба МУП "Сургутский Хлебозавод" от 09.12.2013 г. N2009-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлебобулочной продукции (извещение N0387200000913000289).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка хлебобулочной продукции.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 06.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом БУ "Сургутская окружная клиническая больница" Г.Н. Шестаковой.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6081 от 11.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
Пунктом 17 раздела "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. "Техническое задание" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 6163806 (МУП "Сургутский Xлебозaвод" ) содержит сведения о поставке по 2 позиции технического задания - хлеб пшеничный: "Пшеничный, не упакованный. Изготовлен согласно ГОСТ 27842-88, высший сорт. Булка правильной формы, должна иметь ровную верхнюю корку, без трещин, надрывов, плотно прилегающую к мякишу. Цвет корки золотисто-желтый или светло-коричневый. Мякиш - хорошо пропеченный, эластичный, при легком надавливании пальцем принимает первоначальную форму, не крошливый, без пустот, равномерно пористый. Вкус и запах соответствуют данному виду изделия и его составу. Не допускается: подгоревшая корка, привкус горечи, излишней кислотности, солености, посторонние запахи. Доставляется в деревянных лотках. Данные сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку не указан конкретный показатель: цвет корки золотисто-желтый или светло-коричневый.
Цвет мякиша и корки хлеба зависит напрямую от состава основного и дополнительного сырья будущего готового изделия (хлеба) и наличие нескольких значений данного качественного показателя в первой части заявки МУП "Сургутский хлебозавод" говорит о неопределенности и о возможности поставки Заказчику "хлеба пшеничного" с разными физико-химическими показателями, что нарушает положения Закона о размещении заказов, предусматривающих обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые он намеревается поставить, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе членами аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под порядковым номером 6163806 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункте 17 раздела "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 2 "Техническое задание" документации об аукционе.
02.12.2013 года в 14.54 при опубликовании информации (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013) на электронной площадке ЗАО "Сбербaнк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) регистратором бюджетного учреждения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" была допущена техническая ошибка в части заполнения электронной формы протокола (не выбрана позиция об отказе в допуске заявки под порядковым номером 6163806 по невнимательности) и прикреплен файл с протоколом, содержащим в себе достоверные сведения, а именно решение аукционной комиссии об отклонении заявки под порядковым номером 6163806 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов, п. 17 раздела "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 2 "Техническое задание" документации об аукционе.
Согласно статьи 11.11. Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербaнк-АСТ", позволяющей внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок в части указания решения относительно заявки участника до 19:00 часов следующего календарного дня (по серверному времени площадки) после направления протокола оператору без нарушения закона о размещении заказов, описанная выше техническая ошибка исправлена того же числа - 02.12.2013 г. в 15:05 с опубликованием на сайте в 15:34 (подтверждается скриншотом). Таким образом, решение аукционной комиссии не изменялось, текст протокола не дополнялся и размещен в обоих случаях в идентичной форме (прикрепляемый файл протокола), имела место только техническая ошибка.
Таким образом, учитывая не соответствие заявки Заявителя требования аукционной документации, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу МУП "Сургутский Хлебозавод" от 09.12.2013 г. N2009-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлебобулочной продукции (извещение N0387200000913000289) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013