Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 16.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - Шавырин А.А. по доверенности N1 от 13.12.2013 г.;
От Заказчика - Калинин А.В. по доверенности от 26.09.2013 г., Вшивцев А.Н. по доверенности от 26.09.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "АвтоИмпорт" от 09.12.2013 г. N2002-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства (извещение N0387200017713000168),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоИмпорт" от 09.12.2013 г. N2002-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства (извещение N0387200017713000168).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка запасных частей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления характеристик и требований к товару без указания показателей, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Данный довод Заявителя не рассматривается ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации, установленного положениями части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ИП Исмаилова В.И. о., признанного победителем аукциона.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ИП Исмаилова В.И. о., признанного победителем аукциона.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 05.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 29.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0387200017713000168-1 (120) от 29.11.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 30.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов аукциона N0387200017713000168-3 (121) от 30.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6083 от 11.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из материалов дела, участник размещения заказа ИП Исмаилов В.И. о. допущен до участия в торгах и признан победителем аукциона.
По мнению Заявителя, данное решение аукционной комиссии принято не правомерно. Между тем, при проверке заявки участника размещения заказа ИП Исмаилова В.И. о. установлено, что заявка данного участника размещения заказа соответствует требованиям аукционной документации и оснований для ее отклонения не имеется.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ИП Исмаилова В.И. о.
Однако согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, Заказчик в аукционной документации на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей должен указывать характеристики и показатели запасных частей и расходных материалов в соответствии с технической документацией на данные автомобили, с учетом соблюдения требований об указании тех показателей, которые позволят поставщику определить потребность заказчика. Иными словами, Заказчик должен идентифицировать автомобиль, для которого необходимо поставить запасные части и расходные материалы.
Вышеуказанной технической документацией, содержащей сведения о технических параметрах транспортного средства, является паспорт транспортного средства (ПТС). Паспорт транспортного средства - документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с учёта.
В ПТС, как правило, указываются идентификационный номер (VIN), марка, модель, наименование и категория транспортного средства, год изготовления, модель и номер двигателя, номера шасси и кузова, цвет кузова, мощность и рабочий объём и тип двигателя, разрешённая максимальная масса, масса без нагрузки, а также сведения об изготовителе, страна вывоза и таможенные ограничения.
В России маркировка транспортного средства соответствует ГОСТ Р 51980-2002, согласно которому идентификационный номер (код) транспортного средства (VIN) - это структурная комбинация знаков, присваиваемая ТС для целей его идентификации.
VIN - это англоязычная аббревиатура, расшифровывающаяся как "Vehicle Identification Number", или "Идентификационный Номер Транспортного Средства".
VIN является идентификатором транспортного средства, позволяющем идентифицировать транспортное средство, для которого необходимо поставить запасные части и расходные материалы (оригиналы либо их эквиваленты, на усмотрение заказчика).
Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 51980-2002, код VIN состоит из трех разделов: международного идентификационного кода изготовителя (кода WMI), описательной части (VDS) и указательной части (VIS).
В положениях ГОСТ Р 51980-2002 подробно раскрываются сведения, которые содержит идентификационный номер (код) транспортного средства (VIN).
Таким образом, с учетом требований действующего законодательства, для формирования показателей аукционной документации в соответствии с технической документацией (ПТС), связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и идентификации транспортного средства Заказчику необходимо указывать идентификационный номер (код) транспортного средства (VIN) либо вместо него указывать сведения о транспортном средстве, указанные в ГОСТ Р 51980-2002.
Однако аукционная документация не содержит таких сведений, не позволяя установить потребность Заказчика и ограничивая количество участников размещения заказа, что свидетельствует о нарушении положений части 3.1 статьи 34 и части 1 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления характеристик и требований к товару без указания показателей, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "АвтоИмпорт" от 09.12.2013 г. N2002-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства (извещение N0387200017713000168) необоснованной.
2. Доводы Заявителя на положения аукционной документации не рассматривать ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации, предусмотренного положениями части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" нарушение части 3.1 статьи 34 и части 1 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления характеристик и требований к товару без указания показателей, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
4. Выдать заказчику - БУ ХМАО-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013