Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2013 г. N 03/ИН
Резолютивная часть объявлена 16.12.2012 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.12.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
в присутствии:
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не Скребов А.В. по доверенности б/н от 13.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу Шенцева М.В. от 09.12.2013 г. N 2012-ж на действия Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении запроса котировок на оказание услуг по ежемесячному обслуживанию программного продукта "1С: Предприятие" (извещение N 0387200002613000177),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба Шенцева М.В. от 09.12.2013 г. N 2012-ж на действия Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении запроса котировок на оказание услуг по ежемесячному обслуживанию программного продукта "1С: Предприятие" (извещение N 0387200002613000177).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии, установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в приложении N 1 Технического задания требования к Исполнителю, а именно: Исполнитель должен оказать необходимые Заказчику услуги не дольше, чем в течение одного часа после заявки Заказчика, вследствие чего офис Исполнителя должен находиться в г. Ханты-Мансийске.
Пунктом 4) статьи 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения, а именно: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части установления требования о наличии офиса на территории г. Ханты-Мансийска.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок 03.12.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 10.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0187300002613000177-П от 10.12.2013 г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Техническим заданием запроса котировок предусмотрено, что Исполнитель должен оказать необходимые Заказчику услуги не дольше, чем в течение одного часа после заявки Заказчика, вследствие чего офис Исполнителя должен находиться в г. Ханты-Мансийске.
Пунктом 4) статьи 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения, а именно: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части установления требования о наличии офиса на территории г. Ханты-Мансийска; части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу Шенцева М.В. от 09.12.2013 г. N 2012-ж на действия Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении запроса котировок на оказание услуг по ежемесячному обслуживанию программного продукта "1С: Предприятие" (извещение N 0387200002613000177) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Признать в действиях Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение пункта 4 части 43 Закона о размещении заказов, в части установления требования о наличии офиса на территории г. Ханты-Мансийска.
4. Признать в действиях Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа.
4. Выдать Заказчику - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2013 г. N 03/ИН
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013