Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 января 2014 г. N 03/ин-171
Резолютивная часть объявлена 16.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - директор Гавриленко И.А.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Транссетьстрой" от 09.01.2014 г. N 1-ж на действия Заказчика - Управления по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрации Советского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство объекта "Сети водоснабжения в п. Зеленоборск Советского района ХМАО - Югры (извещение N0187300004613000832).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
1. Пунктом 18 аукционной документации предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, а именно:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- характеристики товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с приложением 1 к настоящей документации (приложена отдельным файлом "Приложение 1 к документации").
Пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчиком и Уполномоченным органом установлены не предусмотренные законом требования к составу первой части заявки.
2. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 569 от 31.12.2013 г. Заявителю с порядковым номером 6526463 отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:
- п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям аукционной документации п.18 информационной карты: п.1 и п.2 не соответствует требованиям документации, требуемое давление Ру должно быть 1,6 МПа; п.3. Неразъемные соединения выпускаются с отношением номинальной толщины стенки трубы к ее номинальному наружному диаметру SDR11 и SDR13,6; SDR13 нет; п.5. Теоретическая масса трубы стальной электросварной по ГОСТ 10704-91 из стали марки Ст3 кп диаметром 159 мм при толщине стенки 5,5 не соответствует требованиям.
Аукционная документация содержала Приложение N 1 предусматривающее характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
1. |
Затвор дисковый серии "Эксклюзив" |
Затвор дисковый в неразъемном стальном корпусе с резинометаллическим вкладышем, диск без покрытия, с ручным управлением (редуктором), с присоединенными фланцами и крепежом Ду 150 Ру не менее 0,6 МПа |
2. |
Затвор дисковый серии "Стандарт" |
Затвор дисковый в неразъемном стальном корпусе из стали углеродистой с эластомерным вкладышем с ручным управлением (рукояткой) с присоединительными фланцами и крепежом Ду50 Ру не менее 0,6 МПа |
3. |
Неразъемное соединение полиэтиленовых труб со стальным для напорных трубопроводов |
Неразъемное соединение полиэтиленовых труб, из полиэтилена типа ПЭ 100 с отношением номинальной толщины стенки трубы к ее номинальному наружному диаметру не более 13, диаметр 160 мм., толщина стенки 14,6 мм. с трубой стальной диаметром 159 мм. |
4. |
Трубы напорные из полиэтилена |
Трубы напорные из полиэтилена типа ПЭ 100 с отношением номинальному наружному диаметру не менее 26, диаметр 160 мм., отклонение толщины стенки не более 0,8 мм., овальность после эктрузиции 3,2 мм., питьевая, рабочая температура не более 20 °С |
5. |
Трубы стальные |
Трубы стальные электросварные из стали марки Ст3кп диаметром 159 мм., толщиной стенки не более 5,5 мм., теоретическая масса 1 м. труб - 18,99 кг. |
6. |
Отводы сварные 90° |
Отводы сварные 90° из полиэтилена типа ПЭ 100, с отношением номинальной толщины стенки трубы к ее номинальному наружному диаметру не менее 26, диаметр наружный 160 мм. |
Указаний на ГОСТ, ТУ и другие удостоверяющие документы аукционная документация не предусматривала.
Заявитель в первой части заявки указывает следующее:
N п/п |
Наименование Заказчика |
Наименование Участника аукциона |
Наименование производителя и товарный знак |
Характеристика Заказчика |
Характеристика Участника аукциона |
1. |
Затвор дисковый серии "Эксклюзив" |
Затвор дисковый серии "Эксклюзив" |
|
Затвор дисковый в неразъемном стальном корпусе с резинометаллическим вкладышем, диск без покрытия, с ручным управлением (редуктором), с присоединенными фланцами и крепежом Ду 150 Ру не менее 0,6 МПа |
Затвор дисковый в неразъемном стальном корпусе с резинометаллическим вкладышем, диск без покрытия, с ручным управлением (редуктором), с присоединенными фланцами и крепежом Ду 150 Ру 0,6 МПа |
2. |
Затвор дисковый серии "Стандарт" |
Затвор дисковый серии "Стандарт" |
|
Затвор дисковый в неразъемном стальном корпусе из стали углеродистой с эластомерным вкладышем с ручным управлением (рукояткой) с присоединительными фланцами и крепежом Ду50 Ру не менее 0,6 МПа |
Затвор дисковый в неразъемном стальном корпусе из стали углеродистой с эластомерным вкладышем с ручным управлением (рукояткой) с присоединительными фланцами и крепежом Ду50 Ру 0,6 МПа |
3. |
Неразъемное соединение полиэтиленовых труб со стальным для напорных трубопроводов |
Неразъемное соединение полиэтиленовых труб со стальным для напорных трубопроводов |
|
Неразъемное соединение полиэтиленовых труб, из полиэтилена типа ПЭ 100 с отношением номинальной толщины стенки трубы к ее номинальному наружному диаметру не более 13, диаметр 160 мм., толщина стенки 14,6 мм. с трубой стальной диаметром 159 мм. |
Неразъемное соединение полиэтиленовых труб, из полиэтилена тип ПЭ 100 с отношением номинальной толщины стенки трубы к ее номинальному наружному диаметру - 13, диаметр 160 мм., толщина стенки 14,6 мм. с трубой стальной диаметром 159 мм. |
4. |
Трубы напорные из полиэтилена |
Трубы напорные из полиэтилена |
|
Трубы напорные из полиэтилена типа ПЭ 100 с отношением номинальному наружному диаметру не менее 26, диаметр 160 мм., отклонение толщины стенки не более 0,8 мм., овальность после эктрузиции 3,2 мм., питьевая, рабочая температура не более 20 °С |
Трубы напорные из полиэтилена тип ПЭ 100 с отношением номинальному наружному диаметру - 26, диаметр 160 мм., отклонение толщины стенки 0,8 мм., овальность после экструзиции 3,2 мм., питьевая, рабочая температура 20 °С |
5. |
Трубы стальные |
Трубы стальные |
|
Трубы стальные электросварные из стали марки Ст3кп диаметром 159 мм., толщиной стенки не более 5,5 мм., теоретическая масса 1 м. труб - 18,99 кг. |
Трубы стальные электросварные из стали марки Ст3кп диаметром 159 мм., толщиной стенки 5,5 мм., теоретическая масса 1 м. труб - 18,99 кг. |
6. |
Отводы сварные 90° |
Отводы сварные 90° |
|
Отводы сварные 90° из полиэтилена типа ПЭ 100, с отношением номинальной толщины стенки трубы к ее номинальному наружному диаметру не менее 26, диаметр наружный 160 мм. |
Отводы сварные 90° из полиэтилена тип ПЭ 100, с отношением номинальной толщины стенки трубы к ее номинальному наружному диаметру - 26, диаметр наружный 160 мм. |
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, предлагаемый материал участником размещения заказа соответствует требованиям аукционной документации, т.к. все конкретные показатели предложенные участником размещения заказа в составе заявки соответствуют значениям, установленным аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителя.
Кроме того, согласно сведениям с Официального сайта РФ между Заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме - ЗАО "Строймонтаж" заключен муниципальный контракт от 13.01.2014 г.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Транссетьстрой" от 09.01.2014 г. N 1-ж на действия Заказчика - Управления по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрации Советского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство объекта "Сети водоснабжения в п. Зеленоборск Советского района ХМАО - Югры (извещение N0187300004613000832) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Управления по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района и Уполномоченного органа - Администрации Советского района нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
3. Признать в действиях Заказчика - Управления по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрации Советского района нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к составу первой части заявки.
4. В связи с заключением контракта обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
5. Отделу контроля закупок Ханты-Мансийского УФАС России обратиться в Арбитражный суд ХМАО - Югры с иском о признании торгов недействительными и муниципального контракта, заключенного по итогов торгов, ничтожным.
6. Отделу контроля закупок Ханты-Мансийского УФАС России обратиться в Арбитражный суд ХМАО - Югры с заявлением о принятии обеспечительных мер, в виде приостановления исполнения контракта.
7. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 января 2014 г. N 03/ин-171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014