Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 декабря 2013 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 17.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" от 10.12.2013 г. N 2024-ж на действия Заказчика - МБУ "Городская поликлиника" и аукционную комиссию при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника" (извещение N0387300061313000088),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" от 10.12.2013 г. N 2024-ж на действия Заказчика - МБУ "Городская поликлиника" и аукционную комиссию при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника" (извещение N0387300061313000088).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка дезинфицирующих средств для муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не указания еще одного основания несоответствия заявки Заявителя.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части указания не всех оснований несоответствия заявки Заявителя.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 30.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 04.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N 0387300061313000088-1 от 04.12.2013 г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
По итогам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке с порядковым номером - 5971961 .
Участнику размещения заказа, порядковый номер заявки 5971961 отказано в допуске на основании пунктов 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Обоснование отказа в допуске: п. 5,6,7,8 Технического задания - заявленный срок годности 2 года не соответствует требованиям технического задания; п. 11 Технического задания - срок годности не соответствует требованиям технического задания; п. 12 Технического задания - срок годности средства 3 года; рабочих растворов 30 суток, что не соответствует требованиям технического задания.
Техническим заданием аукционной документации по позициям 5,6,7,8 предусмотрен срок годности не менее 3 лет.
Участник размещения заказа, с порядковым номером заявки 5971961 по данным позициям указывает срок годности 2 года.
Техническим заданием аукционной документации по позиции 11 предусмотрен срок годности не менее 5 лет.
Участник размещения заказа, с порядковым номером заявки 5971961 по данной позиции указывает срок годности 3 года.
Техническим заданием аукционной документации по позиции 12 предусмотрен срок годности не менее 5 лет; рабочих растворов должен быть не менее 41 суток.
Участник размещения заказа, с порядковым номером заявки 5971961 по данной позиции указывает срок годности 3 года; рабочих растворов 30 суток.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик правомерно отказал в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, с порядковым номером заявки 5971961.
Кроме того, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Проанализировав Техническое задание открытого аукциона в электронной форме Комиссией установлено, что данное техническое задание соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в частности Заказчиком предусмотрено предоставление эквивалентного товара и прописаны характеристики.
Кроме того, на участие в открытом аукционе подано 4 заявки, таким образом, ограничение количества участников по данному факту несостоятелен.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части указания не всех оснований несоответствия заявки Заявителя.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО МТ "ЭкаДез" от 10.12.2013 г. N 2024-ж на действия Заказчика - МБУ "Городская поликлиника" и аукционную комиссию при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника" (извещение N0387300061313000088) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
И.П. Назарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 декабря 2013 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013