Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 декабря 2013 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Вирич Б.П. по доверенности N 61 от 18.12.2013 г.
рассмотрев жалобу ООО "Триал Энерго" от 12.12.2013 г. N 2085-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Няганская окружная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт с заменой запасных частей источника бесперебойного питания Socomec Delphys DS 600-800 кВт (извещение N 0387200001413000218),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Триал Энерго" от 12.12.2013 г. N 2085-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Няганская окружная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт с заменой запасных частей источника бесперебойного питания Socomec Delphys DS 600-800 кВт (извещение N 0387200001413000218).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - техническое обслуживание и ремонт с заменой запасных частей источника бесперебойного питания Socomec Delphys DS 600-800 кВт.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 05.12.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с требованием размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Предметом аукциона является не поставка запасных частей, а техническое обслуживание и ремонт оборудования с демонтажем, утилизацией неисправных аккумуляторов и монтажем новых аккумуляторов с проведением проверки защиты нагрузочным блоком, проверки на отказ диапазона напряжений верхнего-нижнего уровня и вводом системы в эксплуатацию в соответствии с методическими рекомендациями, эксплуатационной документацией и регламентом от производителя.
Источник бесперебойного питания Socomec Delphys DS 600-800 кВт и компьютерный томограф PHILIPS Brilliance CT40 представляет собой единый комплекс, поставленный, смонтированный, введенный в эксплуатацию и используемый заказчиком. В соответствии с информацией, содержащейся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, реестровая запись о томографе компьютерном Brilliance CT40 с принадлежностями (регистрационный номер медицинского изделия ФС 2010/07001, срок действия регистрационного удостоверения: бессрочно) устройство бесперебойного питания включено в перечень принадлежностей.
Для работы системы бесперебойного питания (UPS) SOCOMEC DELPHYS DS (Франция) завод изготовитель использовал аккумулятор товарного знака SWL-Series 2500 (FR), производство Япония (свинцово-кислотный с регулирующим клапаном). Для улучшения эксплуатационных характеристик аккумулятора SWL-Series 2500 (FR) в бесперебойной системе питания (UPS) SOCOMEC DELPHYS DS используется эксклюзивная технология SENSI - CHARGER (корректировка напряжения плавающего заряда в зависимости от температуры, очень низкий уровень остаточных пульсаций напряжения), которая повышает долговечность аккумуляторов.
С момента ввода в эксплуатацию и до настоящего времени замена аккумуляторов в системе бесперебойного питания не производилась. В соответствии с протоколом осмотра и проверки аккумуляторных (свинцово-кислотных батарей) с регулирующим клапаном SWL-Series 2500 (FR), емкость аккумуляторной батареи, замеренная при испытаниях (при контрольном разряде) не соответствует паспортным данным, сопротивление изоляции батареи не удовлетворяет требованиям ПУЭ-85, источник бесперебойного питания Socomec Delphys DS 600-800 кВт для компьютерного томографа PHILIPS Brilliance CT40 не выполняет свою функцию и не способен поддерживать необходимые характеристики электропитания, так как не исправны аккумуляторы с регулирующим клапаном SWL-Series 2500 (FR).
Министерством здравоохранения РФ письмом 27 октября 2003 г. N293-22/233, в целях реализации положений "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N5487-1, осуществления единой технической политики в области здравоохранения и медицинской промышленности, совершенствования системы технического обслуживания медицинской техники, эксплуатируемой в медицинских учреждениях, и обеспечения безопасности, качества, эффективности предоставляемых гражданам медицинских услуг доведено о введение в действие с 1 января 2004 года методических рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных Минздравом России и Минпромнауки России. Данные Методические рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации: службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники; медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику; органами, осуществляющими контроль и надзор за эксплуатируемой медицинской техникой; лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности. Техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению. В п. 2 Методических рекомендаций установлено, что: обслуживание медицинской техники - это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению; эксплуатационные документы - документы, прилагаемые к изделию медицинской техники при поставке (паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, методика поверки средств измерений и др.), содержащие: сведения о конструкции, принципе действия, параметрах, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частей; указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования).
Компьютерный томограф - дорогостоящее, с высокой технической сложностью медицинское оборудование, используется для диагностики жизнеугрожающих состояний. Остановка его работы чревата снижением уровня, качества и времени диагностики, следовательно, и оперативностью оказания медицинской помощи. Учитывая интенсивность эксплуатации компьютерного томографа PHILIPS Brilliance CT 40, а именно круглосуточная, безостановочная работа в течение 7 лет, есть вероятность не прогнозируемого выхода со строя аккумуляторов не заводской комплектации. В данной ситуации очень важно использовать максимально эффективный вариант аккумуляторов по техническим параметрам, а именно аккумуляторы товарного знака SWL-Series 2500 (FR), с которыми была первоначальная заводская комплектация.
В жалобе ООО "ТРИАЛ Энерго" ссылается на то, что на российском рынке существуют аккумуляторные батареи других производителей, которые полностью соответствуют, а по некоторым параметрам даже превышают требования заказчика (например, существуют аккумуляторные батареи с такими же габаритами, весом, напряжением, и другими внутренними параметрами, но с более высокой емкостью, что, несомненно, будет являться преимуществом, так как более высокая емкость увеличит время автономной работы ИБП и соответственно позволит более длительное время защищать нагрузку при пропадании электропитания в сети).
В соответствии с методическими рекомендациями, эксплуатационной документацией и регламентом от производителя оборудования заказчик не вправе самостоятельно принимать решение какой тип аккумуляторов он будет использовать: ёмкость АКБ для ИБП определяется производителем и расчет мощности АКБ обусловлен применением зарядного устройства (система контроля зарядного тока) для АКБ с учетом тока заряда АКБ, увеличение емкости АКБ приведет к увеличению тока заряда вырабатываемым зарядным устройством, что впоследствии может привести к аварийной ситуации или выходу зарядного устройства из строя. Срок службы АКБ обусловлен сроком службы прибора, и целесообразность использования АКБ с большим сроком эксплуатации отсутствует. АКБ бывают различных напряжений, но применение, например, 6В аккумуляторов в данной работе, приведет к изменению (усложнению) существующей схемы подключения АКБ в ИБП. Пользователь, только на свой страх и риск, может принять самостоятельное решение об устанавливаемом типе АКБ, но существует эксплуатационная документация производителя по эксплуатации и ремонту любой техники, в том числе и ИБП, которая является приоритетной при принятии решений, на это есть указания в нормативной документации, касающейся техобслуживания медицинской техники, куда и относится ИБП, являясь в свою очередь, составляющей медицинского аппарата.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе определять товарные знаки, технические характеристики на запасные части к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование о необходимости использования "оригинальных" запчастей, или что использование "неоригинальных" запчастей или расходных материалов может привести к поломке машины или оборудования.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Триал Энерго" от 12.12.2013 г. N 2085-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Няганская окружная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт с заменой запасных частей источника бесперебойного питания Socomec Delphys DS 600-800 кВт (извещение N 0387200001413000218) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 декабря 2013 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013