Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 17.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Еремина М.А. по доверенности от 16.01.2014 г., Маркова Г.М.А. по доверенности от 16.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "ОКСА" от 10.01.2014 г. N20-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры - Югры "Сургутский клинический перинатальный центр", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по удалению медицинских отходов IV класса опасности (класс "Б") (извещение N0387200000313000190).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
1. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
2. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены аукционной документацией.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 18 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно данным положениям аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктом 18.1 настоящей документацией об аукционе.
Пунктом 18.1 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в соответствии с требованиями Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Предметом технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, является оказание услуг по удалению медицинских отходов IV класса опасности (класс "Б").
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о необходимости наличия у участника размещения заказа не просто наличия лицензии как таковой, но о наличии лицензии по обращению с конкретными видами отходов IV класса опасности (класс "Б"), указанными в техническом задании аукционной документации.
Между тем, Заявитель предоставил в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензию, в которой отсутствуют виды работ, требуемые в техническом задании аукционной документации.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о правомерности действий аукционной комиссии.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Между тем, согласно положениям части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать обоснование принятого решения с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Однако, в нарушение требований части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не содержит указания на положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, данное формальное нарушение оформления протокола не влияет на результаты подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ОКСА" от 10.01.2014 г. N20-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры - Югры "Сургутский клинический перинатальный центр", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по удалению медицинских отходов IV класса опасности (класс "Б") (извещение N0387200000313000190) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры - Югры "Сургутский клинический перинатальный центр" нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения законодательства не повлияли на результаты проведения закупки, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014