Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 17.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЭлитГрад" от 10.01.2014 г. N21-ж на действия Заказчика - МБДОУ "ДСОВ "Северяночка", Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского р-на, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида "Северяночка" (извещение N0187300003213000976).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
1. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка предоставления протокола рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте.
2. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не был размещен на официальном сайте, что является нарушением в действиях Заказчика и Уполномоченного органа.
Однако данный довод Заявителя не обоснован, так как в обязанности Заказчика и Уполномоченного органа входит только направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки.
Оператор электронной площадки, получив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, принимает решение об открытии доступа к данному протоколу в случаях, установленных законодательством о размещении заказов.
Так, в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Как следует из жалобы Заявителя, им получено уведомление об отказе в допуске к участию в торгах от оператора электронной площадки.
Данный факт свидетельствует о направлении протокола рассмотрения первых частей заявок заказчиком, уполномоченным органом оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном положениями части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, оценка законности действий оператора электронной площадки по размещению протокола рассмотрения первых частей заявок не входит в компетенцию комиссии управления по контролю за размещением заказов, а жалоба на действия оператора электронной площадки подается в Центральный аппарат ФАС России.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления протокола рассмотрения первых частей заявки на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и пунктом 24 части I аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, согласно которым в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и его товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В соответствии с разделом II "Инструкция по заполнению первой части заявок на участие в аукционе в электронной форме" документации открытого аукциона определено, что сведения, подаваемые участником размещения заказа, не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог".
Заявка Заявителя под номером N6465418 по позициям 17, 33, 34 содержала сведения о товаре, сопровождающиеся словами "эквивалент", что является неконкретным показателем и не дает конкретного понимания, будет ли подрядчик использовать тот или иной товар при выполнении работ или будет использовать его эквивалент. Соответственно в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине не предоставления в заявке конкретных показателей используемого товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ЭлитГрад" от 10.01.2014 г. N21-ж на действия Заказчика - МБДОУ "ДСОВ "Северяночка", Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского р-на, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида "Северяночка" (извещение N0187300003213000976) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014