Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 17.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Бадулина О.Ф. по доверенности N11 от 16.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Барк касс" от 10.01.2014 г. N23-ж на действия Заказчика - Администрация г.п.Советский при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Выполнение работ по установке централизованного видеонаблюдения в г. Советский (II этап) (извещение N0187300002813000056).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления требований к работам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к работам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Заявитель считает, что требование СРО существенно снижает перечень возможных участников аукциона, т.к. работы требующие наличия СРО у потенциального участника не превышают по его мнению 10%, что приводит к сужению круга потенциальных участников.
Отношения, связанные с размещением данного заказа, регулируются Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по её заполнению.
В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности является источником повышенной опасности для окружающих.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 4).
При этом выдавать свидетельства о допуске вправе саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (статьи 1, 55.3, 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из приведенных положений закона следует, что выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Министерством регионального развития Российской Федерации утвержден Перечень, устанавливающий виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 г., регистрационный N 16902, опубликован в "Российской газете" 26 апреля 2010 г., N 88.
Перечнем к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесены, в частности следующие работы (пункты 33., 33.8):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.8. Здания и сооружения объектов связи
Согласно п.6 статьи 2 Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" линейно-кабельные сооружения связи - это объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.
Согласно технического задания к открытому аукциону в электронной форме и прикрепленным файлам к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено строительство конструкций под установку камер видеонаблюдения - пространственных металлических ферм опирающихся на металлические колоны (эстакады). В связи, с чем имеется необходимость в наличии у участника свидетельства СРО.
Предусмотренные проектом строительство эстакады - объекта связи (включающие в себя монтаж пролетных строений над проезжей частью автодороги; установка опор связи в непосредственной близости от проезжей части автомобильных дорог; монтаж электроснабжения видеокамер расположенных на эстакадах и консолях над проезжей частью автомобильных дорог и пешеходных тротуаров)являются сложными технологическими процессами и должны выполняться специализированными мостостроительными организациями с обязательным наличием свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, согласно объемов работ, размещенной в аукционной документации, для строительства системы видеонаблюдения и измерения скорости движения транспортных средств необходимо выполнить работы по возведению электролинии, и линии оптоволоконной связи для передачи изображения и фиксации преступлений и правонарушений в центр сбора и обработки информации.
Таким образом, выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, (в частности работы по строительству сооружений объектов связи - эстакад, консолей с монтируемыми на них средствами видеофиксации и передаче видеосигнала к которым подводится электросетевые линии) вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Заявитель считает, что данная закупка должна быть разделена на две закупки, отдельно монтаж опор линий связи и строительных конструкций, (так как требуется СРО) и отдельно монтаж и подключение камер видеонаблюдения.
Однако данное утверждение не обосновано, т.к. положения Закона о размещении заказов не устанавливают зависимость выделения лотов от количества разрешительных документов, требуемых в составе заявки на участие в торгах и не содержат запрета на объединение в одном лоте разных видов работ, для которых требуется наличие различных разрешительных документов.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к работам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Барк касс" от 10.01.2014 г. N23-ж на действия Заказчика - Администрация г.п.Советский при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Выполнение работ по установке централизованного видеонаблюдения в г. Советский (II этап) (извещение N0187300002813000056) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014