Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 января 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 20.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - заявлено ходатайство о рассмотрнии дела в их отсутствии;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ЗАО "Тобольскстроймеханизация" от 13.01.2014 г. N 28-ж на действия Заказчика - Управления по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрации Советского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта "Сети канализации в п. Зеленоборск Советского района ХМАО - Югры (Извещение N 0187300004613000845).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
1. Пунктом 18 аукционной документации предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, а именно:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- характеристики товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с приложением 1 к настоящей документации (приложена отдельным файлом "Приложение 1 к документации").
Пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчиком и Уполномоченным органом установлены не предусмотренные законом требования к составу первой части заявки.
2. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 568 от 31.12.2013 г. Заявителю с порядковым номером 6477115 отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:
- п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона (не указаны товарные знаки, ТУ или ГОСТ: в п.4. не указано точное содержание пылевидных и глинистых частиц);
- п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 не соответствуют требованиям документации и ТУ 2248-001-96467180-2008, кольцевая гибкость должна быть более 30%, коэффициент ползучести менее 4.; п.2. не соответствует требованиям документации, не указано с каким управлением будет поставлен затвор дисковый).
Пунктом 18 аукционной документации предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, а именно:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- характеристики товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с приложением 1 к настоящей документации (приложена отдельным файлом "Приложение 1 к документации").
Аукционная документация содержала Приложение N 1 предусматривающее характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
1. |
Трубы из полипропилена "Прагма" или эквивалент |
Трубы из пропилена гофрированные с двухслойной стенкой в комплекте с резиновыми кольцами DN/OD 200? кольцевая жесткость не менее 8 кN/м2, кольцевая гибкость не менее 30%, коэффициент ползучести не более 4,0 |
2. |
Затвор дисковый серии "Эксклюзив" |
Затвор дисковый в неразъемном стальном корпусе с резинометаллическом вкладышем, присоединительными фланцами и крепежом Ду 250? Ру не менее 0,6 МПа |
3. |
Трубы стальные электросварные |
Трубы стальные электросварные прямошовные из стали марки Ст3Кп диаметром 273 мм, толщина стенки не более 7,0 мм., теоретическая масса 1 м. трубы - 39,51 кг. |
4. |
Щебень |
Щебень из природного камня для строительных работ. Марка: свыше 600, фракция не более 20-40 мм., истираемость свыше 42, содержание пылеватых глинистых частиц не более 1%, морозостойкость не более 300 |
Указаний на товарные знаки, ГОСТ, ТУ и другие удостоверяющие документы аукционная документация не предусматривала.
Заявитель в первой части заявки указывает следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
1. |
Трубы из полипропилена "Прагма" |
Трубы из пропилена гофрированные с двухслойной стенкой в комплекте с резиновыми кольцами DN/OD 200, кольцевая жесткость 8 кN/м2, кольцевая гибкость не менее 30%, коэффициент ползучести не более 4,0 |
2. |
Затвор дисковый серии "Эксклюзив" |
Затвор дисковый в неразъемном стальном корпусе с резинометаллическом вкладышем, присоединительными фланцами и крепежом Ду 250 Ру 1,6 МПа |
3. |
Трубы стальные электросварные |
Трубы стальные электросварные прямошовные из стали марки Ст3Кп диаметром 273 мм, толщина стенки 6,0 мм., теоретическая масса 1 м. трубы - 39,51 кг. |
4. |
Щебень |
Щебень из природного камня для строительных работ. Марка: 800, фракция 20-40 мм., истираемость И4 (потеря массы при испытании, % - св.45 до 60), содержание пылеватых глинистых частиц не более 1%, морозостойкость 300 |
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, предлагаемый материал участником размещения заказа соответствует требованиям аукционной документации, т.к. все конкретные показатели предложенные участником размещения заказа в составе заявки соответствуют значениям, установленным аукционной документации.
Между тем, как следует из жалобы Заявителя по пункту 4 Щебень - содержание пылеватых глинистых частиц не более 1% Заявителем указано в соответствии с ГОСТом 8267-93; по пункту 1 Трубы из полипропилена "Прагма" - кольцевая гибкость не менее 30%, коэффициент ползучести не более 4,0 Заявителем указано в соответствии с ТУ 2248-001-96467180-2008; по пункту 2 Затвор дисковый серии "Эксклюзив" - в аукционной документации не было указано требования, с каким управлением будет поставлен затвор дисковый.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителя.
Кроме того, согласно сведениям с Официального сайта РФ между Заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме - ЗАО "Строймонтаж" заключен муниципальный контракт от 13.01.2014 г.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Тобольскстроймеханизация" от 13.01.2014 г. N 28-ж на действия Заказчика - Управления по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрации Советского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта "Сети канализации в п. Зеленоборск Советского района ХМАО - Югры (Извещение N 0187300004613000845) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Управления по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района и Уполномоченного органа - Администрации Советского района нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителя.
3. Признать в действиях Заказчика - Управления по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрации Советского района нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к составу первой части заявки.
4. В связи с заключением контракта обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
6. Рекомендовать Заявителю обжаловать действия аукционной комиссии Заказчика - Управления по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрации Советского района в судебном порядке.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 января 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014