Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - Третьякова Т.В. по доверенности N17-12/2013 от 17.12.2013 г.;
От Уполномоченного органа - Спиридонова О.Н. по доверенности N64 от 31.05.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" от 12.12.2013 г. N2089-ж на действия Заказчика - МБУЗ ХМАО-Югры "Стоматологическая поликлиника N3", уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение средств дезинфицирующих (Извещение N0187300012813000887),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" от 12.12.2013 г. N2089-ж на действия Заказчика - МБУЗ ХМАО-Югры "Стоматологическая поликлиника N3", уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение средств дезинфицирующих (Извещение N0187300012813000887).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка дезинфицирующих средств.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 27.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником управления муниципального заказа города Нефтеюганска Колесник Т.Ф. и Главным врачом МБУЗ "Стоматологическая поликлиника N3" Кицена Т.Ф.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6213 от 17.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Доводы заявителя о том, что требования документации не подразумевают поставки эквивалентной продукции других производителей по пунктам N3, 8 спецификации Заказчика являются не состоятельными, т.к. требованиям к качественным и функциональным характеристикам товара, установленным в диапазонных значениях, в приложении к Техническому заданию аукциона, отвечают товарам разных производителей, что исключает факт ограничения количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик установил в документации об аукционе требования к товару, которые определяют его потребность (п.3 приложение N1 к документации об аукционе "Приложения к техническому заданию аукциона").
При этом заказчик в соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов провел исследование рынка по трем коммерческим предложениям (N1 от 17.10.2013 исх.N145; N2 от 18.10.2013 исх.N69; N3 от 17.10.2013 исх.N138), которые содержали предложение на поставку различного товара, соответствующего требованиям, установленным в приложении к документации об аукционе.
Пояснения Заказчика по пункту 3 "Приложения к техническому заданию аукциона":
существуют как минимум два вида дезинфицирующих средств, чьи качественные характеристики попадают в диапазоны, указанные Заказчиком в спецификации: "Неотабс-Специаль" производителя ООО "НПФ "Геникс" (Россия) и "Табдезин" производителя ООО "ИНДИГО" (Россия).
В соответствии с инструкциями данных средств, "Неотабс-Специаль" и "Табдезин" полностью соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
Так, в п.1.1 раздела 1 инструкции указано, что средство "Табдезин" представляет собой круглые таблетки белого цвета средней массой 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 г. Средство содержит в качестве действующего вещества полигексаметиленгуанидин гидрохлорида 52; 26; 19,5; 13% соответственно, а также другие синергетические и функциональные компоненты.
То есть, при массе 1 таблетки 1,0 гр. содержания в ней действующего вещества полигексаметиленгуанидин гидрохлорида будет 26%, что в свою очередь соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
В п.1.1 раздела 1 инструкции на "Неотабс-Специаль" указано, что средство представляет собой круглые таблетки белого цвета средней массой 0,5 г. Средство содержит в качестве действующего вещества 26% полигексаметиленгуанидин гидрохлорида, а также другие синергетические и функциональные компоненты, что также соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Пояснения Заказчика по пункту 8 "Приложения к техническому заданию аукциона":
существуют как минимум два вида дезинфицирующих средств, чьи качественные характеристики попадают в диапазоны, указанные Заказчиком в спецификации: Набор для Асистины для обработки и смазки наконечников австрийской фирмы W&H, набор для аппарата для чистки и смазки наконечников LUB-900 (чистка и смазка до 2 инструментов), Производитель: Mingtai Medical Instruments Co., Ltd (Китай).
Согласно инструкции по применению устройства Асистины, для дезинфекции, чистки и стерилизации устройства возможно использование как оригинальных принадлежностей и запасных частей, так и рекомендуемых производителем, что исключает состоятельность довода заявителя жалобы об ограничении числа участников аукциона.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил доказательств какого-либо ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "РиЛиДез" от 12.12.2013 г. N2089-ж на действия Заказчика - МБУЗ ХМАО-Югры "Стоматологическая поликлиника N3", уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение средств дезинфицирующих (Извещение N0187300012813000887) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013