Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - Ванюшкина Н.В. по доверенности от 05.09.2013 г.;
От Заказчика - Соломко В.В., представлена доверенность N04-30 от 15.08.2013 г., оформленная ненадлежащим образом, в связи с чем, Соломко В.В. не был допущен к участию в рассмотрении дела в качестве представителя;
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" от 13.12.2013 года вх.N 2119-ж на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг добровольного медицинского страхования работников Администрации города Когалыма (извещение N 0187300013713000411),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" от 13.12.2013 года вх.N 2119-ж на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг добровольного медицинского страхования работников Администрации города Когалыма (извещение N 0187300013713000411).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг добровольного медицинского страхования работников Администрации города Когалыма.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 08.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем начальника управления по общим вопросам Администрации г.Когалыма М.Ю. Игошкиной.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 03.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0187300013713000411-1 от 03.12.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 09.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона N0187300013713000411-3 от 09.12.2013 г.
10.12.2013 г. составлен протокол отказа от заключения контракта с Заявителем.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6204 от 17.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.
11.12.2013 г. на официальном сайте был размещен протокол отказа от заключения контракта с Заявителем, который составлен Заказчиком 10.12.2013 г., в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявки на участие в торгах.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Как следует из материалов дела, заказчиком выявлен факт предоставления Заявителем в составе заявки недостоверных сведений.
B соответствии с условиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), участник размещения заказа в соответствии с требованиями заказчика предоставляет не менее 2 многопрофильных ЛПУ расположенных в городе Когалыме.
Заявитель в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указал 2 многопрофильных ЛПУ в г.Когалыме, а именно: ООО "Медицинский центр "Медсервис" (г.Когалым, ул.Широкая, 40 (каб.101,102)) и МЛПУ "Когалымская городская больница" (г.Когалым, ул.Молодежная, дом N19).
B соответствии с приложением N1 (стр.1) лицензии NЛО-72-01-001336 от 18.11.2013 выданной Департаментом здравоохранения Тюменской области ООО "Медицинский центр "Медсервис", в городе Когалыме по ул.Широкая, д.40 (каб. 101,102) Общество осуществляет приведенные ниже лицензируемые виды деятельности, выполняет следующие работы и оказывает услуги.
При оказании первичной, в том числе довраче6ной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной довраче6ной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: рентгенологии; сестринскому делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии терапевтической; стоматологии ортопедической.
Таким образом, как видно из лицензии выданной Обществу, указанные в ней виды деятельности, выполняемые работы и оказываемые услуги носят специализированный характер, связанный исключительно со стоматологической деятельностью.
Также, в соответствии с пунктом 2.2. Устава ООО Медицинский центр "Медсервис" основным видом деятельности Общества является Стоматологическая практика, что подтверждает специализацию ее деятельности и обоснованность действий Администрации города Когалыма.
Кроме того, в соответствии с приложением N2 к ранее заключенному между Заявителем и Администрацией города Когалыма муниципальному контракту N20187300013713000203-02108630-02 от 12.07.2013 с аналогичным предметом контракта, Заявитель в первой части заявки на участие в электроном аукционе указал, что ООО Медицинский центр "Медсервис" расположенное в городе Когалыме по улице Широкая, 40 (каб. 101,102) является специализированным ЛПУ, что соответствует действительности, так как указанное Общество осуществляет на территории города Когалыма исключительно стоматологические услуги.
Таким образом, учитывая положения части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик правомерно отказался от заключения контракта с Заявителем, в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" от 13.12.2013 года вх.N 2119-ж на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг добровольного медицинского страхования работников Администрации города Когалыма (извещение N 0187300013713000411) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013