Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Соколова Е.В. по доверенности от 18.12.2013 г., Шокшина А.А. по доверенности от 18.12.2013 г., Шилова Н.П. по доверенности от 18.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Роспродукт" от 13.12.2013 г. N2112-ж на действия Заказчика - БУ "Геронтологический центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса, мясных продуктов в 2014 году (Извещение N0387200015613000117),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Роспродукт" от 13.12.2013 г. N2112-ж на действия Заказчика - БУ "Геронтологический центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса, мясных продуктов в 2014 году (Извещение N0387200015613000117).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка мяса, мясных продуктов в 2014 году.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 02.12.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором БУ "Геронтологический центр" В.И. Чирковым.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 11.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0387200015613000117-1 от 11.12.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6202 от 17.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
B соответствии с требованиями п. 18 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание" аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При рассмотрении поступивших первых частей заявок от участников размещения заказа, заявка под регистрационным номером 6316257 (поступила 09.12.2013 в 14.28) по позиции товара "Куры (цыпленок) охлажденные" содержала сведения о пяти товарных знаках. Согласно смысла закона о размещении заказов и на условиях требования документации об открытом аукционе в электронной форме, определенной тем же законом, участник размещения заказа обязан предложить к поставке товар с конкретным товарным знаком.
Необходимо учитывать, что в случае заключения гражданско-правового договора по нескольким товарным знакам, которые предлагает к поставке Заявитель, заказчику не возможно будет рассчитать нормы распределения калорийности продукции при составлении меню, ввиду того, что разные товарные знаки на цыпленка (куры) охлажденного имеют свою индивидуальную калорийность, состав белков, жиров и углеводов на 100 г. продукции, так например цыпленок (куры) охлажденные.
Меню заказчиком составляется подекадно с учетом нормы установленной Постановлением Минтруда РФ от 15.02.2002 N12 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", что отражается и утверждается Заказчиком в десятидневном меню и карточке-раскладке.
Из вышеизложенного следует вывод о том, что Заявителем не был предложен для поставки товар с конкретным товарным знаком.
Таким образом, учитывая несоответствие заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Роспродукт" от 13.12.2013 г. N2112-ж на действия Заказчика - БУ "Геронтологический центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса, мясных продуктов в 2014 году (Извещение N0387200015613000117) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013