Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 20.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - Дубинский С.А. по доверенности N01/12-13 от 19.12.2013 г.;
От Заказчика - Шавырин А.А., Нестерова В.Ю., Самойлова Е.В. - по доверенности от 20.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Садко" от 13.12.2013 г. N 2120-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение общего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Югорский физико-математический лицей-интернат" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и предоставлению горячего питания школьников в школьной столовой Бюджетного учреждения общего образования ХМАО-Югры "Югорский физико-математический лицей-интернат" на январь-декабрь 2014 года (извещение N 0387200003113000005),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Садко" от 13.12.2013 г. N 2120-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение общего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Югорский физико-математический лицей-интернат" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и предоставлению горячего питания школьников в школьной столовой Бюджетного учреждения общего образования ХМАО-Югры "Югорский физико-математический лицей-интернат" на январь-декабрь 2014 года (извещение N 0387200003113000005).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и конкурсной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по организации и предоставлению горячего питания школьников в школьной столовой Бюджетного учреждения общего образования ХМАО-Югры "Югорский физико-математический лицей-интернат" на январь-декабрь 2014 года.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 9 статьи 26 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 и 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неверных результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункте 1.1 части 4 статьи 28, настоящего Федерального закона.
Между тем, согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка и сроков размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка и сроков размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не исполнения обязанности Заказчика отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, предоставившим недостоверные сведения.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса в случае установления факта предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части не исполнения обязанности Заказчика отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, предоставившим недостоверные сведения.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса 25.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Конкурсная документация утверждена директором БУ ХМАО-Югры "ЮФМЛ" В.П. Чуваковым.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялась 06.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов N0387200003113000005-П1 от 06.12.2013 г.
Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе состоялась 06.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0387200003113000005-П2 от 06.12.2013 г.
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе состоялась 09.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0387200003113000005-П3 от 09.12.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6205 от 17.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена в день и время, указанные в конкурсной документации, в разделе II - 6 декабря 2013 года в 14-00 часов (местного времени). На процедуре присутствовали представители участников ООО "Садко", ИП Сердюкова Наталья Владимировна. В соответствии с требованиями части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов во время процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись, которая представлена на рассмотрении жалобы. Перед началом процедуры вскрытия было объявлено о правах участников конкурса о возможности внесения изменений или отзыва заявок, о чем свидетельствует аудиозапись.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя, удостоверившись в наличии аудиозаписи, подтвердил также ее подлинность. Таким образом, довод Заявителя об отсутствии ведения аудиозаписи при вскрытии конвертов, не обоснован.
Как следует из доводов Заявителя, предлагаемый им расчет в заявке на участие в конкурсе составил 15 890 613,30 рублей, тогда как заявка с предложенной ценой контракта ООО "Пионер" была оглашена в последнюю очередь и предложенная ООО "Пионер" цена составила 15 500 000 рублей.
Следует отметить, что предлагаемая участниками конкурса цена формируется ими самостоятельно и оглашается при вскрытии конвертов с заявками. Аналогично, предложенная ООО "Пионер" была оглашена при вскрытии конвертов с заявками. Каких-либо доказательств, опровергающих данное обстоятельство, Заявитель не представил.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 5 и 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Также Заявитель в своей жалобе ссылается на невыполнение участником конкурса ООО "Пионер" условий, предусмотренных частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов: "при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме".
Однако данное требование носит рекомендательный, а не обязательный характер и не предусмотрено конкурсной документацией - заявитель ссылается на п.п. "а" п.1 главы 2 "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса" в разделе "Порядок подачи заявки на участие в конкурсе", не содержащей этих требований.
Кроме того, согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Каких-либо доказательств нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Заявитель не представил.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Процедура оценки и сопоставления заявок проведена 09.12.2013 г., соответствующий протокол подписан членами единой комиссии 10.12.2013 и размещен на официальном сайте 11.12.2013 в соответствии с положениями части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В части довода жалобы о публикации протокола в статусе "предварительного просмотра", Заказчиком был сделан запрос на официальный сайт, на который поступило разъяснение о технической невозможности такого статуса.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка и сроков размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Заявитель утверждает, что в заявке ООО "Пионер" представлены заведомо ложные сведения. Между тем, какие-либо доказательства о том, что Заказчик, единая комиссия располагали какой-либо информацией о представлении заведомо ложных сведений в заявках участниками конкурса, в том числе и участником конкурса ООО "Пионер", отсутствуют.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части не исполнения обязанности Заказчика отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, предоставившим недостоверные сведения.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Садко" от 13.12.2013 г. N 2120-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение общего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Югорский физико-математический лицей-интернат" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и предоставлению горячего питания школьников в школьной столовой Бюджетного учреждения общего образования ХМАО-Югры "Югорский физико-математический лицей-интернат" на январь-декабрь 2014 года (извещение N 0387200003113000005) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013