Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 22.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Нэкстэнерго" от 15.01.2014 г. N37-ж на действия Заказчика - МКУ "Администрация г.п.Игрим" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение Игрим Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на период до 2024 года (извещение N0187300020513000035).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа и требований к работам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа и требований к работам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация содержит не предусмотренные законом требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с пунктом 17.1 раздела I аукционной документации подрядчик должен иметь соответствующее свидетельства о допуске СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624.
Однако требование о наличии у участника данного свидетельства противоречит нормам законодательства, поскольку в пункте 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", указано, что Перечень не включает в себя, виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4,5 части 17 статьями 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предметом аукциона, согласно информационной карты, является выполнение работ по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования. Схемы водоснабжения и водоотведения не являются даже объектом строительства, что не позволяет применять к данной ситуации положения указанного выше Приказа. В данном случае для оказания услуг по разработке проектной документации согласно данного Приказа Министерства регионального развития не требуется разрешение на строительство и, следовательно, не требуется допуск к работам в области проектирования.
Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Из анализа Перечня видов работ следует, что он не содержит такого вида работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Поскольку работы, являющиеся предметом контракта не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, то установление в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам, является нарушением требований Закона о размещении заказов со стороны Заказчика.
Таким образом, требование заказчика о представлении свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с Перечнем видов работ, для выполнения работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения является неправомерным.
Представители Заказчика с доводами жалобы согласились, заявив ходатайство о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений с последующим внесением изменений в аукционную документацию с целью приведения в соответствие с требованиями законодательства.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа и требований к работам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нэкстэнерго" от 15.01.2014 г. N37-ж на действия Заказчика - МКУ "Администрация г.п.Игрим" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение Игрим Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на период до 2024 года (извещение N0187300020513000035) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Администрация г.п.Игрим" нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа и требований к работам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014