Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Андрущенко А.Н. по доверенности от 19.07.2013 г.;
от Заказчика - Спасенников А.В. по доверенности от 22.01.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" от 16.01.2014 г. N51-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по страхованию (извещение N0187200001713002068).
установила:
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Как следует из положений конкурсной документации, Заказчиком в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" установлена значимость опыта оказания страховых услуг в зависимости от конкретной территории оказания страховых - территории субъекта Российской Федерации, тогда как страховые услуги одинаково оказываются на всей территории Российской Федерации.
Так, в приложении к п.11.1.21 части III (Информационная карта конкурса) аукционной документации для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" установлены следующие показатели:
Лот N1
N п/п |
Показатели критерия |
Максимальное значение в баллах |
1 |
Наибольший опыт оказания аналогичных услуг (услуг по страхованию ответственности медицинских учреждений) за 2010, 2011, 2012, 2013 годы для нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Оценивается на основании представленных копий государственных контрактов (договоров). |
50 |
2 |
Наличие в муниципальных образованиях (городском округе и муниципальном районе) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подразделений Страховщика (имеются в 22 муниципальных образованиях - 50 баллов, в 15-21 муниципальных образованиях 30 баллов, в 1-14 муниципальных образованиях - 10 баллов, отсутствуют - 0 баллов). |
50 |
Сумма максимальных значений всех показателей: |
100 |
Лот N2
N п/п |
Показатели критерия |
Максимальное значение в баллах |
1 |
Наибольший опыт оказания аналогичных услуг (услуг по страхованию медицинских работников от несчастных случаев и болезней) за 2010, 2011, 2012, 2013 годы для нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Оценивается на основании представленных копий государственных контрактов (договоров). |
50 |
2 |
Наличие в каждом муниципальном образовании (городском округе и муниципальном районе) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подразделений Страховщика (имеются в 22 муниципальных образованиях - 50 баллов, в 15-21 муниципальных образованиях 30 баллов, в 1-14 муниципальных образованиях - 10 баллов, отсутствуют - 0 баллов). |
50 |
Сумма максимальных значений всех показателей: |
100 |
Аналогично, в форме 3 (ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ), являющейся приложением N1 к заявке на участие в конкурсе содержится указание на значимость опыта оказания страховых услуг в зависимости от конкретной территории субъекта Российской Федерации, тогда как страховые услуги одинаково оказываются на всей территории Российской Федерации.
Наибольший опыт оказания аналогичных услуг за 2010, 2011, 2012, 2013 годы для нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оценивается на основании представленных копий государственных контрактов (договоров).
Между тем, ограничение вышеуказанных показателей конкретной территорией субъекта Российской Федерации не имеет никакого отношения к объективной оценке квалификации участников конкурса. Зависимость критерия "качество услуг и квалификация" от территории оказания услуги - опыт страхования участника конкурса на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не подтверждает наличие у такого субъекта необходимой квалификации для предоставления услуг, являющихся предметом конкурса, так как услуги страхования оказываются на всей территории Российской Федерации.
Вместе с тем, достаточно опытный и квалифицированный страховщик, регулярно оказывающий страховые услуги на территории всей Российской Федерации, но еще не оказавший ранее услуг на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, может быть наиболее опытен и квалифицирован, нежели неквалифицированный страховщик, оказавший однажды услугу на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Также количество подразделений страховщика никоим образом не связано с его опытом и квалификацией в сфере оказания страховых услуг.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушают положения части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" от 16.01.2014 г. N51-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по страхованию (извещение N0187200001713002068) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014