Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" от 16.12.2013 г. N2123-ж на действия Заказчика - МБУ "ГБ N3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чистящих, моющих и дезинфицирующих средств для муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N3" (Извещение N0387300005813000286),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" от 16.12.2013 г. N2123-ж на действия Заказчика - МБУ "ГБ N3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чистящих, моющих и дезинфицирующих средств для муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N3" (Извещение N0387300005813000286).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка дезинфицирующих средств.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 06.12.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом БУ ХМАО-Югры "Нижневартовский онкологический диспансер" А.В. Загинайко.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6288 от 18.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Доводы заявителя о том, что требования документации не подразумевают поставки эквивалентной продукции других производителей являются не состоятельными, так как требованиям к качественным и функциональным характеристикам товара, установленным в техническом задании аукциона, отвечают товары разных производителей, что исключает факт ограничения количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части III документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые определяют потребность муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N3":
2 |
Неотабсспециаль или эквивалент
|
Таблетированное дезинфицирующее средство весом не менее 0,5г. Требования к качеству и безопасности:таблеткидолжны быть целыми (для точности дозировки), полностью и быстро растворяться в воде (время растворения - не более 15 мин). Потребительские свойства: Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая вирусы ОРВИ, герпеса, полиомиелита, гепатитов А, В и С, ВИЧ, аденовирусы, гриппа, в т.ч. штаммы H5N1 и AH1N1, "атипичной пневмонии"), грибов рода Кандида, Дерматофитон, плесневых грибов; обладать активностью в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций, обладает спороцидной активностью, а также моющими и дезодорирующими свойствами. Действующее вещество полигексаметиленгуанидин гидрохлорид не более 26% в комплексе с синергетическими и функциональными компанентами.. Средство не должно содержать фиксирующих протеины соединений (спиртов и альдегидов), а также токсичных соединений в виде хлора, альдегидов, фенола, перекесных соединений, не должно изменять качества обрабатываемых объектов, образовывать на них пленку, обесцвечивать обрабатываемые объекты, фиксировать кровь и др. биологические загрязнения, коррозировать металлы. средство предназначено для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели, поверхности приборов и аппаратов, дезинфекция медицинских отходов, генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях, борьбы с плесенью; дезинфекция поверхностей, оборудования и инструментария на объектах сферы обслуживания (парикмахерских, прачечных, бассейнах и тд), предприятиях общественного питания. Выход рабочего раствора из одного кг средства для дезинфекции поверхностей в отношении бактерий и должен составлять не менее 10 000л при экспозиции не более 60 мин., для дезинфекции поверхностей в отношении вирусов должен составлять не менее 4 500 л при экспозиции не более 60 мин., при расходе рабочего раствора средства методом протирания 100 мл на 1м2 обрабатываемой поверхности. Параметры острой токсичности: не менее 4 класса при нанесении на кожу по ГОСТ 12.1.007-76. при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести (С20) средство должно быть малотоксично, не оказывать сенсибилизирующего эффекта. Срок годности средства не менее 3 лет. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 80% от срока годности, установленного производителем. Срок годности рабочего раствора - не менее 14 суток. Упаковка: из материала, обеспечивающего прочность тары и сохранность товара, банка с плотно закрывающейся (притертой) крышкой. Фасовка объемом не более 1 кг. |
уп |
100
|
Данные характеристики были установлены в результате исследования рынка, при этом под установленные нами характеристики подходит, как минимум два товара различных производителей: "Неотабс-Специаль" производителя ООО "НПФ "Геникс" (Россия) и "Табдезин" производителя ООО "ИНДИГО" (Россия).
В соответствии с инструкциями данных средств, "Неотабс-Специаль" и "Табдезин" полностью соответствуют требованиям, установленным в извещении.
Так, в п.1.1 раздела 1 инструкции на "Табдезин" указано, что средство "Табдезин" представляет собой круглые таблетки белого цвета средней массой 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 г. Средство содержит в качестве действующего вещества полигексаметиленгуанидин гидрохлорида 52; 26; 19,5; 13% соответственно, а также другие синергетические и функциональные компоненты.
То есть, при массе 1 таблетки 1,0 гр. содержания в ней действующего вещества полигексаметиленгуанидин гидрохлорида будет 26%, что в свою очередь соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В п.1.1 раздела 1 инструкции на "Неотабс-Специаль" указано, что средство представляет собой круглые таблетки белого цвета средней массой 0,5 г. Средство содержит в качестве действующего вещества 26% полигексаметиленгуанидин гидрохлорида, а также другие синергетические и функциональные компоненты, что также соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, по доводу заявителя о неправомерности проведения нами обоснования начальной (максимальной) цены контракта сообщаем, что заказчик в соответствии со ст.19.1 Закона о размещении заказов проводил исследование рынка по трем коммерческим предложениям от ООО "Медика", ООО "Акцепт плюс", ООО "Элекон", которые содержали предложение на поставку различного товара, соответствующего требованиям, установленным в части III документации об аукционе.
При этом заказчик в соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов провел исследование рынка по трем коммерческим предложениям от ООО "Медика", ООО "Акцепт плюс", ООО "Элекон", которые содержали предложение на поставку различного товара, соответствующего требованиям, установленным в части III документации об аукционе.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил доказательств какого-либо ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "РиЛиДез" от 16.12.2013 г. N2123-ж на действия Заказчика - МБУ "ГБ N3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чистящих, моющих и дезинфицирующих средств для муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N3" (Извещение N0387300005813000286) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013