Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - Багрин П.И. на основании Распоряжения N1132-ра от 19.11.2012 г.;
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" от 16.12.2013 г. N2132-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение исполнения полномочий администрацией Нефтеюганского района на 2012-2015 годы" (Извещение N0387300001813000056),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком" от 16.12.2013 г. N2132-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение исполнения полномочий администрацией Нефтеюганского района на 2012-2015 годы" (Извещение N0387300001813000056).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение исполнения полномочий администрацией Нефтеюганского района на 2012-2015 годы".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 10.12.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 17.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0387300001813000056-П от 17.12.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6290 от 18.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик формирует извещение о проведении запроса котировок с учетом своих потребностей. Сохранение статического IP адреса является потребностью заказчика. Каких-либо доказательств невозможности исполнения данного требования различными операторами связи Заявитель не предоставил.
На дату окончания подачи заявок - 16.12.2013 г. к 17.30 часам подано 4 заявки. Ни один из участников не был отклонен котировочной комиссией. Все участники запроса котировок согласились выполнить все условия запроса котировок.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил доказательств какого-либо ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ОАО "Ростелеком" от 16.12.2013 г. N2132-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение исполнения полномочий администрацией Нефтеюганского района на 2012-2015 годы" (Извещение N0387300001813000056) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013