Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 05.02.2013 г.
рассмотрев жалобу ООО "Новая Лаборатория" от 16.12.2013 г. N2130-ж на действия Заказчика - КУ "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию анализатора глюкозы и лактата (извещение N0187200001713001831),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Новая Лаборатория" от 16.12.2013 г. N2130-ж на действия Заказчика - КУ "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию анализатора глюкозы и лактата (извещение N0187200001713001831).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка монтаж и ввод в эксплуатацию анализатора глюкозы и лактата.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 25.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 06.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0187200001713001831-1 (2994) от 06.12.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 09.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона N0187200001713001831-1 (3055) от 09.12.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6291 от 18.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
B соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Так в Техническом задании аукционной документации в пунктах 2.29 и 2.30 заказчиком с учетом требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов определены максимальные и (или) минимальные значения показателей предполагаемого для поставки товара.
Пункт 2.29 Технического задания: размеры анализатора (ДхШхВ), мм не более 280х290х240; Пункт 2.30 Технического задания: вес анализатора не более 5 кг.
Пунктом 18 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, участнику открытого аукциона, в первой части заявки необходимо представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, товарный знак (при его наличии).
Заявитель в первой части своей заявки представил конкретные показатели товара, но не соответствующие значениям, установленным в Техническом задании. Относительно пунктов 2.29 и 2.30, а именно:
Требовалось пункт 2.29 Технического задания: размеры анализатора (ДхШхВ), мм не более 280х290х240; предложено Заявителем: размеры анализатора (ДхщхВ), мм 3б5х435х250.
Требовалось пункт 2.30 Технического задания: вес анализатора не более 5 кг; предложено Заявителем: вес анализатора 9 кг.
B силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией o6 аукционе.
Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов, пришла к правомерному выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Довод заявителя о том, что вес и габариты анализатора, указанные заказчиком в Техническом задании являются не существенными не может быть принят во внимание, поскольку существенность или не существенность в отношении тех или иных характеристиках необходимого к поставке товара устанавливает заказчик. В данном случае заказчиком в Техническом задании не указано, что характеристики товара, такие как вес и габариты анализатора, являются для него не существенными, следовательно, участник должен указать в заявке конкретные характеристики габаритов и веса анализатора соответствующие значениям указанных в Техническом задании.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Новая Лаборатория" от 16.12.2013 г. N2130-ж на действия Заказчика - КУ "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию анализатора глюкозы и лактата (извещение N0187200001713001831) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013