Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - Можанова Т.Е. по доверенности от 20.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Торговая компания "Кристалл" от 16.12.2013 г. N2131-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бакалейной, кондитерской продукции, консервации и прочих продовольственных товаров (Извещение N0387200000913000287),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговая компания "Кристалл" от 16.12.2013 г. N2131-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бакалейной, кондитерской продукции, консервации и прочих продовольственных товаров (Извещение N0387200000913000287).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка бакалейной, кондитерской продукции, консервации и прочих продовольственных товаров.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако учитывая положения части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, доводы Заявителя на положения аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 05.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 02.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N 0387200000913000287-1 от 02.12.2013
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 10.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона N0387200000913000287-3 от 10.12.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6289 от 18.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
Пунктом 17 раздела "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Техническое задание" аукционной документации и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. "6" п. 1 Ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
B соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разделом 2 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (далее - ТЗ) заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара - конкретные значения для бакалейной, кондитерской продукции, консервации и прочих продовольственных товаров в соответствии с ГОСТ и ТУ.
Установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 6230854 (ООО "Торговая компания "Кристалл") не содержит в позиции 23 показатель ГОСТа на томатную пасту.
B соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые он намеревается поставить, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Заказчиком были установлены требования к поставляемому товару в соответствии с ГОСТами и расшифровкой технических характеристик предлагаемого к поставке товара. B соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" и основными положениями о стандартизации в Российской Федерации (ГОСТ P 1.0-2004) национальные стандарты применяются добровольно, после чего все требования стандарта становятся обязательными для соблюдения сторонами. Размещения аукционной документации можно расценивать с точки зрения гражданского законодательства как публичную оферту для неограниченного количества лиц к заключению контракта, подача заявки в свою очередь это акцепт на заключение сделки по условиям предложенной оферты. Кроме того участник размещения заказа ООО "Торговая компания "Кристалл" в своей заявке конкретно указал, что "качество поставляемого товара соответствует требованиям нормативно-технических документов, ГОСТ, ТУ, приняты для данного вида товаров, качественными удостоверениями производителя и сертификатами соответствия. К тому же п.3.3. ГОСТ P 51740-2001 "Технические условия на пищевые продукты" закрепляет положение о том, что ТУ разрабатывается только в случае отсутствия государственного стандарта (ГОСТ), действующего в Российской Федерации. Таким образом указание ГОСТа является обязательными и добровольно определенным сторонами для определения качественных характеристик товара.
Таким образом, учитывая несоответствие заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговая компания "Кристалл" от 16.12.2013 г. N2131-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бакалейной, кондитерской продукции, консервации и прочих продовольственных товаров (Извещение N0387200000913000287) необоснованной.
2. Доводы жалобы о нарушении положений аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013