Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Спорт-Стандарт" от 17.01.2014 г. N59-ж на действия Заказчика - МКУ СК "Олимпиец" при проведении запроса котировок, предметом которого является сертификация спортивных объектов МКУ СК "Олимпиец" в системе добровольной сертификации (извещение N0387300117013000006).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
1. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных законом требований к запросу котировок.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к запросу котировок.
2. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления требований к услугам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления требований к услугам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Установление требования о регистрации системы добровольной сертификации в федеральном органе исполнительной власти является потребностью заказчика и не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
По мнению заявителя, указанные им своды правил не являются документами в области стандартизации, не могут применяться для оценки соответствия объектов сертификации и ограничивают допуск участников размещения заказа руководствующихся в деятельности по сертификации нормами Российского законодательства.
Между тем, из письма Минобрнауки России от 16.05.2012 NМД-520/19 "Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений" следует, что Свод правил по проектированию и строительству "Физкультурно-спортивные залы" одобрен и рекомендован к применению в качестве нормативного документа в строительстве письмом Госстроя России от 30 апреля 2004 г. NЛБ-322/9 и Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму приказом от 26 февраля 2005 г. N24.
Согласно письму Госстроя России от 30 апреля 2004 г. NЛБ-322/9 Своды правил "Физкультурно-спортивные залы", "Бассейны для плавания" разработаны впервые и устанавливают рекомендуемые, признанные и оправдавшие себя на практике положения, развивающие и обеспечивающие реализацию требований СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
Госстрой России одобряет представленные Своды правил в качестве актов рекомендательного характера системы нормативных документов в строительстве.
Аналогично, требование на проверку соответствия обследуемых объектов СТО "СТО 00003-2011 Спортивные объекты. Требования безопасности" не является нарушением законодательства о размещении заказов, а составляет потребность заказчика.
Вышеизложенные положения извещения о проведении запроса котировок соответствуют установленным в законе требованиям к запросу котировок и не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников.
Вместе с тем, не уместна ссылка Заказчика на ГОСТ 24940-96 "Методы измерения освещенности", который утратил свое действие с 01.01.2013 г. на основании п.2 Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N205-ст от 30.07.2012 г.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к запросу котировок.
При этом некорректное использование Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок утратившего силу ГОСТ 24940-96 "Методы измерения освещенности" не повлекла за собой какого-либо ограничения количества участников размещения заказа и не препятствовала подаче котировочных заявок участниками размещения заказа, а следовательно, не повлияла на результаты проведения запроса котировок.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств существенного нарушения прав участников размещения заказа, препятствующего участию в запросе котировок и влияющего на результаты проведения запроса котировок.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Спорт-Стандарт" от 17.01.2014 г. N59-ж на действия Заказчика - МКУ СК "Олимпиец" при проведении запроса котировок, предметом которого является сертификация спортивных объектов МКУ СК "Олимпиец" в системе добровольной сертификации (извещение N0387300117013000006) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ СК "Олимпиец" нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к запросу котировок.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения законодательства не повлияли на результаты проведения закупки, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014