Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Жила Н.А. по доверенности от 31.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО КШФ "Ростекс" от 17.01.2014 г. N61-ж на действия Заказчика - МБУЗ "ЛГБ", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка мягкого инвентаря для нужд бюджетного учреждения на 2014 год (извещение N0187300014713001916).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Кроме того, в нарушение установленного срока Заявитель оспаривает положения аукционной документации.
Между тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя на положения аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации, установленного положениями части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционной комиссией была проведена проверка заявки N 6356202 ООО Курганская швейная фабрика "Ростекс", заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно разделу 5 "Техническое задание": по позиции 4 (пеленка) участником размещения заказа указана плотность 142 г/м2, тогда как требовалась 180 г/м2, по позиции 10 (халат хирургический) участником размещения заказа указаны размеры от 46 до 56, тогда как требовалось от 46 до 55, по позиции 13 (полотно) участником размещения заказа указана ширина 75 см, тогда как требовалась 50 см.
В своей жалобе Заявитель подтверждает факт предложения в первой части заявки на участие в аукционе товаров, характеристики которых не соответствуют требованиям Заказчика, что является прямым нарушением требований документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель запросов на разъяснение положений документации не направлял.
На участие в аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 14 заявок, 12 из которых были признаны соответствующими условиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, учитывая, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно разделу 5 "Техническое задание", в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО КШФ "Ростекс" от 17.01.2014 г. N61-ж на действия Заказчика - МБУЗ "ЛГБ", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка мягкого инвентаря для нужд бюджетного учреждения на 2014 год (извещение N0187300014713001916) необоснованной.
2. Доводы заявителя на положения документации о закупке не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений документации о закупке.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014