Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Артеменко Д.В. по доверенности от 22.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "ОКСА" от 17.01.2014 г. N60-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры - Югры "Станция переливания крови", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов класса "Б" (извещение N0387200013513000094).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
1. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
2. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены аукционной документацией.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 18 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно данным положениям аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктом 18.1 настоящей документацией об аукционе.
Пунктом 17.1 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению опасных отходов I-IV классов опасности, в соответствии с требованиями Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Предметом технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами IV класса опасности (класс "Б").
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о необходимости наличия у участника размещения заказа не просто наличия лицензии как таковой, но о наличии лицензии по обращению с конкретными видами отходов IV класса опасности (класс "Б"), указанными в техническом задании аукционной документации.
Между тем, Заявитель предоставил в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензию, в которой отсутствуют виды работ, требуемые в техническом задании аукционной документации.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о правомерности действий аукционной комиссии.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Между тем, согласно положениям части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать обоснование принятого решения с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Однако, в нарушение требований части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не содержит указания на положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, данное формальное нарушение оформления протокола не влияет на результаты подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ОКСА" от 17.01.2014 г. N60-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры - Югры "Станция переливания крови", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов класса "Б" (извещение N0387200013513000094) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры - Югры "Станция переливания крови" нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения законодательства не повлияли на результаты проведения закупки, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014