Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 25.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;,
от Заявителя - Винокурова В.В. по доверенности N370 от 05.12.2013 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Данилин Д.В. по доверенности от 29.07.2013 г.
рассмотрев жалобу ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" от 18.12.2013 г. N2161-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление дошкольными образовательными учреждениями" и Уполномоченного органа - Администрации города Сургута при проведении запроса котировок на оказание услуг связи (Извещение N0187300006513003062),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" от 18.12.2013 г. N2161-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление дошкольными образовательными учреждениями" и Уполномоченного органа - Администрации города Сургута при проведении запроса котировок на оказание услуг связи (Извещение N0187300006513003062).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг связи.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в запросе котировок.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запросе котировок 05.12.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 13.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0187300006513003062-П от 13.12.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6359 от 20.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Для участия в запросе котировок участник размещения заказа подает заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
На основании части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
При рассмотрении заявок котировочной комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в запросе котировок на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов (в представленной доверенности отсутствует информация, подтверждающая полномочия лица на подачу котировочной заявки).
В котировочной заявке Заявителя была представлена доверенность на имя Артемьева Алексея Владимировича с наделением его полномочиями:
1. "Участвовать в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов, подписывать документы для участия в торгах_";
2. "Проходить аккредитацию на электронных торговых площадках, а так же участвовать в открытых аукционах в электронной форме_".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказа осуществляется двумя способами: путем проведения торгов и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Так как в соответствии с Законом о размещении заказа запрос котировок не является способом проведения торгов, полномочия Артемьева Алексея Владимировича на участие в торгах не предусматривают права подачи котировочных заявок.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в запросе котировок.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" от 18.12.2013 г. N2161-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление дошкольными образовательными учреждениями" и Уполномоченного органа - Администрации города Сургута при проведении запроса котировок на оказание услуг связи (Извещение N0187300006513003062) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013