Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 27.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Бадулина О.Ф. по доверенности N11 от 16.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "РИКОД" от 20.01.2014 г. N69-ж на действия Заказчика - Администрация г.п.Советский, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по установке централизованного видеонаблюдения в г.Советский (II этап) (извещение N0187300002813000056).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Кроме того, в нарушение установленного срока Заявитель оспаривает положения аукционной документации.
Между тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя на положения аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации, установленного положениями части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов дела, заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией от участия в торгах, в связи с предоставлением в ее составе неконкретных показателей используемого товара.
Так, в характеристике предложенного Заявителем кабеля присутствуют слова "внешний диаметр кабеля 6,1 мм без сепаратора, 6,7 мм с сепаратором".
При этом, в нарушение пункта 18 раздела I аукционной документации Заявитель не конкретизировал, какой из данных двух видов кабеля он предлагает к использованию, с сепаратором или без сепаратора.
Таким образом, учитывая, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "РИКОД" от 20.01.2014 г. N69-ж на действия Заказчика - Администрация г.п.Советский, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по установке централизованного видеонаблюдения в г.Советский (II этап) (извещение N0187300002813000056) необоснованной.
2. Доводы заявителя на положения документации о закупке не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений документации о закупке.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014