Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 27.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Литвинова Е.А. по доверенности N01/14 от 26.01.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заинтересованного лица - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Сибирская экологическая компания" от 20.01.2014 г. N71-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры - Югры "Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по сбору, вывозу, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "Б" (извещение N0387200012013000076).
установила:
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного признания второй части заявки участника аукциона ООО "ОКСА" соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания второй части заявки участника аукциона ООО "ОКСА" соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, вторая часть заявки ООО "ОКСА" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены аукционной документацией.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 23 Раздела I аукционной документации установлены требования о наличии у участников лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению опасных отходов I-IV классов опасности, в соответствии с требованиями Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Предметом технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами IV класса опасности (класс "Б").
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о необходимости наличия у участника размещения заказа не просто наличия лицензии как таковой, но о наличии лицензии по обращению с конкретными видами отходов IV класса опасности (класс "Б"), указанными в техническом задании аукционной документации.
Между тем, ООО "ОКСА" предоставил в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензию, в которой отсутствуют виды работ, требуемые в техническом задании аукционной документации.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о неправомерности действий аукционной комиссии, в части признания второй части заявки ООО "ОКСА" соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают положения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания второй части заявки ООО "ОКСА" соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская экологическая компания" от 20.01.2014 г. N71-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры - Югры "Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по сбору, вывозу, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "Б" (извещение N0387200012013000076) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ ХМАО-Югры - Югры "Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер" нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания второй части заявки участника аукциона ООО "ОКСА" соответствующей требованиям аукционной документации.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014