Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 27.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Вшивцев А.Н. по доверенности от 26.09.2013 г., Калинин А.В. по доверенности от 26.09.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Автоимпорт" от 21.01.2014 г. N75-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка запасных частей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства (извещение N0387200017713000168).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно пункту 17 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части "Техническое задание" аукционной документации.
Однако в нарушение вышеуказанных положений аукционной документации Заявителем предоставлены показатели товара, не соответствующие требованиям аукционной документации, а также являющиеся неконкретными.
Так, в заявке Заявителя не указаны следующие конкретные характеристики товара, которые бы соответствовали требования аукционной документации:
- "Дополнительное оборудование" - п.6, длина кабеля не соответствует техническому заданию;
- "ГСМ, расходные материалы и жидкости": - п.11 конкретные показатели предлагаемого для использования не соответствуют установленным показателям товара в части "Техническое задание" аукционной документации;
- "Дополнительно оборудование" - п.7 - не указан материал предлагаемого для использования товара.
Таким образом, учитывая несоответствие заявки Заявителя требования аукционной документации, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Автоимпорт" от 21.01.2014 г. N75-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка запасных частей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства (извещение N0387200017713000168) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014