Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 января 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 28.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Кайгородова О.Ф. по доверенности N 06 от 20.01.2014 г.;
от Заказчика - не явился уведомлен надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу Объединенный Ханты-Мансийский военизированный отряд АСФ Тюменской ВЧ по ПВ и по ЛОГ и НФ от 21.01.2014 г. N82-ж на действия Заказчика - Департамент по недропользованию ХМАО - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ, предусмотренных Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развития и использования минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы" (извещение N0187200001713001929).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях конкурсной Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0187200001713001929-П2 от 17.01.2014 г. Заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе по следующим основаниям, а именно: заявка участника оформлена не в соответствии с требованиями конкурсной документации, а именно: листы тома заявки на участие в конкурсе не прошиты, не скреплены печатью участника размещения заказа и не подписаны участником размещения заказа на месте прошивки заявки (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ; пункт 3.3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов; пункт 3.1.6 части 2 конкурсной документации).
Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Между тем, пунктом 3.1.6 конкурсной документации предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и каждый том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, на месте прошивки заявки (каждого тома заявки) на участие в конкурсе. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
В нарушение части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, пункта 3.1.6 конкурсной документации Заявитель представил заявку, оформленную скреплением посредством пластиковой скобы, которая в свою очередь легко раскрывается.
Таким образом, целостность документов может быть нарушена и легко заменена. Кроме того, заявка не подписана участником или лицом, уполномоченным на месте прошивки заявки, что предопределяется условиями документации (п. 3.1.6). Последний лист заявки не может считаться надлежащим заверением, поскольку не закрепляет полный состав документов, представлен как отдельный документ, не связывающий документы заявки в целое.
Государственный стандарт включает в себя нормативы по прошивки документов, к которым относятся: Правила нотариального делопроизводства (утвержденные решение правления Федеральной нотариальной палаты от 18.11.2009 г. N 11/09 и приказом Минюста РФ от 19.11.2009 г. N 403), приказ Минкультуры от 08.11.2008 г. N 536 "О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти"; ГОСТР 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело" Инструкция Банка России "По делопроизводству в Центральном банке РФ" N 9, утвержденная Приказом от 07.12.1992 г. " 02-213. Из общих требований по прошивке документов можно выделить основные требования: прошить документы с помощью иглы (шпагатом, нитками прошивными ЛШ-210); пропускать концы шпагата из центрального ответствуя на обороте последнего листа и завязывать их узлом; опечатывать дело, наклеивать на узел канцелярским клеем бумагу с заверяющей надписью и печатью.
Таким образом, конкурсная заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации и, следовательно, обоснованно была отклонена от участия в торгах.
На основании вышеизложенного, в действиях конкурсной Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителя.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу Объединенный Ханты-Мансийский военизированный отряд АСФ Тюменской ВЧ по ПВ и по ЛОГ и НФ от 21.01.2014 г. N82-ж на действия Заказчика - Департамент по недропользованию ХМАО - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ, предусмотренных Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развития и использования минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы" (извещение N0187200001713001929) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 января 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014