Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 27.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - Салихов Е.В. на основании приказа N132 от 01.11.2012 г., Чатоян М.В. по доверенности от 25.12.2013 г.;
От Заказчика - Девяткова А.О. по доверенности от 09.01.2013 г., Попова Т.А. по доверенности от 26.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Инженерные системы" от 23.12.2013 г. N2212-ж на действия Заказчика - ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО-Югры" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем (элементов систем) вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение наладочных работ на объектах ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО-Югры" (Извещение N0387200022313000096),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерные системы" от 23.12.2013 г. N2212-ж на действия Заказчика - ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО-Югры" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем (элементов систем) вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение наладочных работ на объектах ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО-Югры" (Извещение N0387200022313000096).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по комплексному обслуживанию систем (элементов систем) вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение наладочных работ на объектах ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО-Югры".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 22.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 16.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0387200022313000096-1 от 16.12.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 19.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов аукциона N0387200022313000096-3 от 19.12.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6528 от 26.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 18.1 аукционной документации, участникам размещения заказа в качестве документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, необходимо было представить лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную МЧС России.
При этом пунктом 3.4.4 Проекта государственного контракта (ч. III аукционной документации) предусмотрено право исполнителя привлекать для оказания услуг по контракту соисполнителей.
Следует отметить, что положения пункта 18.1 и остальной части аукционной документации не содержат запрета на предоставление участниками размещения заказа требуемой лицензии субподрядной организации.
Заявитель во исполнение пункта 18.1 аукционной документации в составе второй части заявки на участие в аукционе предоставил договор оказания услуг от 01.01.2013 г. (монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности), заключенный между Заявителем и ООО "Сервис-Стандарт", а также приложил действующую лицензию (N8-2/00629 от 30.10.2009 г.) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная МЧС России ООО "Сервис-Стандарт".
Однако в нарушение требований части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение о признании второй части Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, признав аукцион не состоявшимся.
Неправомерность действий аукционной комиссии подтверждается также сложившейся судебной практикой (Постановление Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 г. N13844/12).
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают положения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Инженерные системы" от 23.12.2013 г. N2212-ж на действия Заказчика - ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО-Югры" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем (элементов систем) вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение наладочных работ на объектах ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО-Югры" (Извещение N0387200022313000096) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО-Югры" нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части не правомерного признания второй части заявки участника размещения заказа ООО "Инженерные системы" не соответствующей требованиям аукционной документации.
3. Выдать Заказчику - ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО-Югры" и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014