Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 04.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Уланова Л.В. по доверенности от 03.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Югра-Безопасность-1" от 27.11.2013 года вх.N 1886-ж на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия", уполномоченного органа - Администрации города Урай при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг (постовой охраны) (извещение N0187300001913000436),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Югра-Безопасность-1" от 27.11.2013 года вх.N 1886-ж на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия", уполномоченного органа - Администрации города Урай при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг (постовой охраны) (извещение N0187300001913000436).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия".
Предмет контракта - оказание охранных услуг (постовой охраны).
Начальная (максимальная) цена контракта - 288 990 рублей.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона 06.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. директора МБОУ "Гимназия" Н.Б. Овденко, начальником управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай Л.В. Улановой.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 18.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0187300001913000436-1 (474-АР-1) от 18.11.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 25.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0187300001913000436-3 (474-АР-2) от 25.11.2013 г.
На основании уведомления N03/РМ-5802 от 02.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0187300001913000436-1 (474-АР-1) от 18.11.2013 г. заявка вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что оператор электронной площадки обязан направить в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, принявшими участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из вышеизложенного оператор электронной площадки направляет в уполномоченный орган в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закон от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав общества. Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона об ООО для регистрации общества. Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в соответствии с ч.4 ст.12 Закона об ООО и соответственно становятся для них юридически значимыми.
Оператором электронной площадки в адрес Уполномоченного органа направлены документы, подлежащие рассмотрению единой комиссией, в том числе устав общества с ограниченной ответственностью "Югра Безопасность-1" от 20.10.2010 года, зарегистрированный Межрайонной ИФНС России N2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 28.10.2010 года, о чем свидетельствует печать на сшивке документа, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.10.2013 года N896. Согласно выписке от 14.10.2013 года в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, 13.08.2013 года были внесены изменения, связанные с внесением изменений в учредительные документы (устав). Поскольку, указанные изменения в устав ООО "Югра Безопасность-1" (далее также - Общество) зарегистрированы к моменту участия в аукционе, то представление устава в неактуальной редакции не может рассматриваться в качестве представления соответствующих действительности сведений, кроме того, представленный Обществом устав без учета всех зарегистрированных в установленном порядке изменений не мог быть признан отвечающим критериям полноты и достоверности.
Суждение Общества о том, что "_основание для признания заявки не соответствующей требованиям считаем _ формальным и надуманным" ошибочно, поскольку на Единой комиссии лежит обязанность именно по формальной проверке представленного участником пакета документов, обязанность по юридической оценке и квалификации данных документов у комиссии отсутствует. Формально устав предоставлен в неактуальной, а, следовательно, в недействующей редакции, что дает основание единой комиссии считать его не представленным.
Аргумент Общества о том, что "какого-либо существенного значения для аукциона изменение не имеет значения", также несостоятельно, в связи с его не представлением в составе заявки и невозможности оценить эту существенность. Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.41.11 Закона оценка изменений учредительных документов при рассмотрении вторых частей заявок с точки зрения существенности, значимости, соответствия или несоответствия установленным требованиям не входит в компетенцию единой комиссии, тем более, что такие документы участником аукциона представлены не были. У единой комиссии отсутствовали основания полагать, что представленная редакция устава является действующей.
Информация о том, что "ООО "Югра-Безопасность-1" успешно прошла аккредитацию на новый срок" несмотря на предоставление оператору электронной площадки устава в неактуальной, недействующей редакции, указывает, лишь на то, что ответственными лицами оператора электронной площадки не была проведена надлежащая проверка предоставленного участником пакета документов, вследствие чего Общество было аккредитовано на электронной площадке 30.10.2013 несмотря на то, что изменения, внесенные в устав общества, приобрели силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в соответствии с части 4 статьи 12 Закона об ООО.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
Пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено содержание в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа копий учредительных документов участника размещения заказа.
Данные документы предоставляются участниками размещения заказа оператору электронной площадки для получения аккредитации в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения.
Необходимо отметить, что согласно части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с части 2 и части 10 указанной статьи, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Учитывая вышеизложенное, в составе второй части заявки на участие в аукционе должны содержаться актуальные копии учредительных документов участника размещения заказа, со всеми изменениями и дополнениями, для чего участники размещения заказа обязаны своевременно предоставлять оператору электронной площадки все изменения и дополнения к указанным документам.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм, Заявитель своевременно не предоставил оператору электронной площадки актуальные изменения в устав общества, в связи с чем, в составе второй части заявки Заявителя отсутствовали актуальные изменения в устав общества, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Югра-Безопасность-1" от 27.11.2013 года вх.N 1886-ж на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия", уполномоченного органа - Администрации города Урай при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг (постовой охраны) (извещение N0187300001913000436) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013